25
Ср,
дек

һижри

Подложные понятия «семьи» среди адептов деструктивных религиозных течений

Подложные понятия «семьи» среди адептов деструктивных религиозных течений

Борьба с сомнением
Объявление

Семья, как ячейка общества является основной ценностью в современном мире. На протяжении существования человеческих взаимоотношений создание семьи являлось важным аспектом в жизни каждого из людей.

Семья - это не только продолжение человеческого рода, но и духовно-нравственные взаимоотношения между близкими друг другу людьми, которые в свою очередь должны привить достойное воспитание своим детям.          

Несомненно, одним из факторов благополучия в семье является взаимоуважение и понимание. Поддержка в трудную минуту и уверенность в близких людях.

Именно эти основы, заложенные в фундамент семейных взаимоотношений, дадут положительные плоды в воспитании подрастающего поколения. В любой монотеистической религии семья является ценностью, которую необходимо пропагандировать во благо здорового общества.                                  

К примеру, в Исламе роль семьи занимает особое положение. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами, родителями и детьми четко описаны в Коранических текстах и высказываниях пророка Мухаммада (ﷺ). Образ семьи и достойное соответствие нормам шариата из поколения в поколение прививалось с самого детства в любом мусульманском обществе.

К сожалению, как показывает практика часто жертвой во взаимоотношениях в псевдорелигиозных семьях становиться женщина. Однако, истинное положение женщины в исламской традиции говорит о другом.

Вопреки распространённым стереотипам, она не унижена и не ущемлена. Если глубже изучить исламское право, то станет понятно, что жена, мать, дочь занимают высокий статус и обладают большими правами, чем кажется на первый взгляд. Все каноны направлены на то, чтобы супруг или отец смогли защищать и материально обеспечивать свою семью. Подтверждением высокому положению женщины в исламском мировосприятии, служат хадисы, которые гласят:

«Рай находится под ногами матерей»,

«Взглянув на дочь с улыбкой, отец получает в два раза больше награды, чем за сына»,

«Праведная жена является половиной имана для мужа».

А в Коране женщине посвящена целая сура.

Иными словами, семья для мусульман является не только священным долгом, но и способом достижения довольства Всевышнего.

К сожалению, пропаганда псевдоисламских течений все больше и больше влияет на умы молодых людей. Желание самореализации в обществе и становление личности нередко толкает на ошибочные утверждения некоторых псевдошейхов. Большое количество молодежи попадают в эти сети и пытаются соответствовать словам своих лидеров. Идеология деструктивных религиозных течений (ДРТ) открыто призывает к разрушению тех ценностей, которые на протяжении тысячелетий твердо закрепились в обществе.

Часто адепты ДРТ следуя указаниям своих духовных наставников пытаются соответствовать ошибочным умозаключениям, порой совсем не соответствующим реалиям, что сильно отражается на родных и близких.

Например, в последнее время можно наблюдать как молодые люди отказываются от своих родителей и близких уверенно вынося им «такфир» (признают неверными), потому что они не выполняют полностью требования религиозных предписаний (намаз, пост, хиджаб и т.д.). Встречаются факты отказа от еды в семье приготовленный родителями, принимая их за «харам», так как считают, что это является недозволенным, когда человек зарезавший мясо скотины не читает намаз. Несмотря на то, что он является мусульманином и говорит: «Бисмилля» перед тем как заколоть животное. Но при этом данные адепты могут употреблять мясо птицы американского производства «Ножки Буша», т.к. считают, что это христианская еда.

Вместе с тем, также участились случаи, когда мужчины начали брать вторую или третью жену, игнорируя их права. Отдельные приверженцы ДРТ не считают необходимым учитывать определенные нормы, которые должны были учитываться в первую очередь. Как было указано выше нормы шариата гласят о справедливом отношении ко всем женам. Обеспечение их материально в равной степени, так и исполнение супружеских обязанностей и заботы по отношению к каждой. К сожалению, на сегодняшний день наблюдаются семьи, где женщины с детьми предоставлены сами себе и мужья не выполняют своих обязанностей. Часто мужчина, не имеющий возможность прокормить одну семью, берет на себя ответственность и заводит еще одну или несколько. Участились факты, когда первая жена, не желающая делить мужа, подает на развод и вынуждена оставаться без какой-либо финансовой поддержки мужа. Неправильное толкование некоторых групп людей привели к росту неполных семей, увеличению нуждающихся материально семей с детьми, оставшихся без поддержки.

Также необходимо напомнить, что развод полностью описан в шариате и требует от мужчины определенных обязанностей. Например, если жена в момент развода оказалась беременной, то муж не может оставить ее на произвол судьбы без жилья и всего, что ей необходимо до родов, и позже - во время воспитания ребенка.

Вызывают опасения те факты, когда некоторые лидеры ДРТ открыто призывают к тому, что если: «не нравиться жена возьми другую, если не понравилась и эта, возьми третью – не проблема!». Неправильно истолкованные фетвы мгновенно начали распространяться и реализовываться людьми, не сведущими в необходимой мере в канонах Ислама.

Все происходящее натолкнуло на мысль того, что женщина не имеет прав и должна мириться с происходящим, не имея право голоса. Это конечно же в корне противоречит Исламским правовым нормам, где женщина, наоборот, получила высокий правовой статус с приходом Ислама.

Распространение ошибочных и неправильно интерпретированных положений Ислама, несомненно, негативно влияет на благополучие общества в современном мире. Тому доказательство - отсутствие академических знаний самопровозглашенных лидеров ДРТ и не следование официальному духовенству, которое в рамках шариата определяет фетвы на каждодневные вопросы. Часто не учитываются основополагающие моменты, где фетвы должны выноситься ученными, знающими культуру, менталитет и особенности той местности где выносится данная фетва. Однако просторы интернета так широки, что каждый может вынести решение по определенной ситуации и дать свое заключение, которое в свою очередь может не совпадать с истиной.

Бауржан Ахметов

Теолог, психолог.

Поделиться: