24
Вт,
дек

һижри

Достопочтенный Адам – 2

Достопочтенный Адам – 2

История пророков (а.с)

Рай - это не место поклонения, это место благоденствия.

Однажды достопочтенные Адам и Хавва встретились с Иблисом. Он смотрел на них с жалостью.

Показав одно дерево, спросил:

- Почему вы не едите плодов этого дерева?

- Аллах запретил нам есть его плоды, - сказали они. Но шайтан не остановился:

- Но плоды этого дерева очень вкусны, и здесь нет деревьев с такими плодами. -

- Пусть. Мы пользуемся дарами рая, как хотим, едим, что желаем.

- А вы знаете, почему эти плоды вам были запрещены?

- Нет, не знаем.

- Потому что Аллах не хочет, чтобы вы жили вечно и чтобы вы стали ангелами.

- Значит тот, кто съест плоды этого дерева, станет ангелом?

- Да, или вы останетесь в раю вечно. Честно говоря, секрет вечной жизни в этом дереве.

- Неужели ты говоришь правду!? Ты нас не обманываешь?

- Клянусь Аллахом, я желаю вам лишь добра. Мне очень жаль вас, т. к. если вы не съедите плоды этого дерева, не сможете вечно жить, умрёте  и оставите эту райскую жизнь. Да потом, разве Аллах не велел всем ангелам поклониться тебе.

После этих слов шайтан долго клялся Аллахом и обманул их. Сначала Хавва вкусила сорванный шайтаном плод дерева, потом Адам (а.с.). Но в это время шайтан начал громко и безобразно смеяться, потому что на них не осталось никакой райской одежды. Постыдившись своей наготы, они прикрыли интимные части тела листьями. В это время Всевышний Аллах спросил их: «Разве не запрещал Я вам [есть плоды] этого дерева и не говорил вам, что шайтан - ваш явный враг?» (Сура Араф, 22-й аят). Но они не знали, что сказать, очень сожалели о совершённом и только молились: «Мы навредили только себе. Если Ты нас не простишь, мы будем из тех, кто в горести». В Коране объясняется, что они молились так.

Кроме этого, есть предания, что достопочтенный Адам, увидев на Арше[1] слова «Мухаммадун расулуллах», помолился Аллаху: «О Господь! Прости нас ради посланника Аллаха Мухаммада».

Совершенная от чистого сердца молитва была услышана Аллахом, и Он простил их. Но райская жизнь для них была закончена. Велением Аллаха «вместе спуститесь на Землю», они плача спустились на Землю. Согласно преданиям Адам (а.с.) был спущен на остров Цейлон, а Хаввы на место, где в настоящее время находится город Джидда. Через много лет они встретились около горы Арафат, в так называемом местечке «Джабали рахма». Во время Прощального хаджа Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил свою проповедь на горе Арафат в Джабали рахма. И аяты, объявляющие о завершении ислама, были ниспосланы именно здесь.

Пророк Мухаммад (с.а.с.) передает, что Адам (а.с.) был сотворен в пятницу, был впущен в рай в пятницу, и был спущен на Землю в пятницу.

От брака Адама (а.с.) с Хаввой родилось (каждый раз это были близнецы - один мальчик и одна девочка) 40 детей. Это была одна из мудростей Аллаха, т. к. люди, которые будут жить на Земле, должны были размножиться из рода Адама (а.с.). В это время, кроме того что Адам (а.с.) был отцом человечества, Аллах дал ему пророчество. Он дал Адаму (а.с.) 10 свитков, разъясняющих закон божий. Обязанностью достопочтенного Адама (а.с.) было объяснить своим детям Аллаха, Его единство и как совершать Ему поклонения. Конечно же, среди его объяснений были не только вера в Аллаха, вера в ангелов, вера в Судный День, рай, ад, но и кто такой шайтан, и что будет с людьми в Судный День, которые последуют за ним.

Адам (а.с.) занимался земледелием и скотоводством. Один из старших его сыновей, Кабиль, тоже занимался земледелием, а его младший брат, Хабиль, скотоводством. Пришло время, когда детям пора было жениться. Первый брак должен был совершиться между первыми и вторыми близнецами. Согласно повелению, данному Адаму (а.с.), он решил женить сына из пары первых близнецов на дочери из пары вторых близнецов, а сына из пары вторых близнецов на дочери из пары первых близнецов. Так соблюдалось хотя бы небольшое отдаление родственников.

Но старший сын Кабиль не принял решения отца. Он хотел жениться на своей сестре-близнеце, имя которой в преданиях приводится как Иклима (Аклима). Он говорил: «Пусть каждый жениться на своей паре-близнеце».

Уговоры Адама (а.с.) и Хаввы не давали никаких результатов. Такое поведение Кабиля очень огорчало Адама (а.с.), т. к. в раю он сам, последовав за шайтаном, не выполнил веление Аллаха, а теперь его сын, зная, что такое решение от Аллаха, следуя за шайтаном, учитывал только свою точку зрения.

Тогда Адам (а.с.) предложил двум братьям принести жертву. Чья жертва будет принята, тот и должен был жениться на Иклиме. Чья же жертва будет принята, станет ясным, как только огонь с небес сожжет её. Оба брата приняли такое предложение и поставили свои жертвы на возвы- шенности. Кабиль в качестве жертвы насыпал на холме зерно, а Хабиль выбрал одну из своих овец. Адам (а.с.) был этому событию свидетелем. Через некоторое время они пришли и увидели, что была принята жертва Хабиля. Хабиль восхвалял и благодарил Всевышнего Аллаха, а гнев Кабиля увеличилася вдвое.

Когда они спускались с холма, в голове Кабиля появились дурные мысли. Он думал, что если убьёт брата, тогда Иклима останется для него. Он всё время думал так.

Однажды Кабиль встретился с Хабилем. Кроме них никого рядом не было. Посмотрев на брата озлобленным взглядом, Кабиль голосом змеи прошептал: «Когда-нибудь я тебя всё равно убью». Конечно, это были страшные слова, т. к. Хабиль женился не по своему желанию, а по приказу Все- нышнего. Он ответил Кабилю: «Аллах принимает лишь тех, кто Его чтит». Для думающего человека ответ Хабиля был очень значимым. В действительности Хабиль не хотел жениться на Иклиме, но это было желание Всевышнего Аллаха, поэтому он ничего не делал. Хабиль хорошо понимал, что Кабиль может его убить. Поэтому однажды он сказал брату: «Если ты когда-нибудь пожелаешь меня убить, я не буду стараться убить тебя, я боюсь Господа миров Аллаха».

Однажды, когда Хабиль спал, Кабиль взял большой камень, ударил им Хабиля в голову и убил его. Таким образом, первое кровопролитие на Земле началось между братьями. После этого случая, если кто-то кого-то убьет, часть его греха идет к Кабилю, т. к. Пророк Мухаммад (с.а.с.) в своем хадисе говорит: «Если кто-нибудь начнет делать доброе, благое, то он будет получать вознаграждение и за то, что другие будут делать это; и наоборот, если кто-то начнет плохое, ему воздастся грехом и за то, что другие будут делать это».

Первая семья состояла из 42 человек, и до этого никто еще не умирал, поэтому никто не знал, что делать с мертвыми. Кабиль сидел и думал, что ему делать с трупом брата. Не зная, что делать, он ходил взад и вперед, но в итоге возвращался к брату. Через два дня труп начал издавать дурные запахи. В какой-то момент Кабиль увидел двух воронов. Они дрались между собой. Наконец один из них убил другого и закопал в яму. Увидев этих воронов, Кабиль тоже вырыл яму и закопал своего брата.

Ставший шахидом Хабиль, во времена, когда ещё и не знали, кто такой шахид, был похоронен немытым, как шахиды. Никто не знает его могилу. Но Всевышний Аллах, упомянув о нём в Священном Коране, ниспосланном пророку Мухаммаду (с.а.с.), сделал его имя незабываемым вечно.

Услышав об этом убийстве, Адам (а.с.), конечно, очень огорчился. Это событие случилось после того, как Аллах совсем недавно сказал: «Изыдите, и да пребудет меж вами [и потомками вашими] вражда! Земля пусть станет вам временным местопребыванием, и от нее вы будете получать средства к существованию» (Сура Бакара, 36-й аят).

Изгнанный Аллахом Иблис продолжил на Земле дело, начатое им ещё в раю. Вначале вывел из рая отца и мать. Результатом второго шага стало то, что один из братьев будет брошен в ад. Иблис стал врагом из-за гордости и зависти. И в убийстве Хабиля Кабилем есть те же причины. Смог ли Кабиль после убийства брата осуществить свое желание? Простил ли достопочтенный Адам (а.с.) Кабиля? Сожалел ли Кабиль о сделанном? Что сделал достопочтенный Адам (а.с.) для своего по- койного сына? На все эти вопросы нет ответов ни в Коране, ни в хадисах.

Согласно «Сахиху» Аль-Бухари, когда Всевышний Аллах создал Адама (а.с.), его рост был равен 60 аршинам, т. е. в среднем 42 метра, и в этом же хадисе объясняется, почему уменьшился рост людей со временем. Возможно, это произошло из-за разницы между жизнью в раю и на Земле.

В некоторых книгах есть толкования о том, что Каабу построил достопочтенный Адам (а.с). В Коране в суре «Бакара» говорится, что Каабу построил Ибрахим (а.с.) с сыном достопочтенным Исмаилом (а.с ). Но в суре «Ибрахим» Ибрахим (а.с.) просит Аллаха: «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма...» (Сура Ибрахим, 37-й аят). Судя по этому аяту, можно сказать, что Кааба существовала уже до достопочтенного Ибрахима, а достопочтенный Ибрахим нашел ее место. Но истину знает только Аллах.

В одном хадисе Пророка Мухаммада (с.а.с.) говорится о памяти, дошедшей до нас от достопочтенного Адама (а.с.). Всевышний Аллах создал Адама (а.с.), его рост был равен 60 аршинам. Потом Он ему сказал: «Иди, поприветствуй этих ангелов и послушай, как они поприветствуют тебя». Достопочтенный Адам сказал: «Мир вам /Ас-саляму а/іяйкум/». Ангелы в ответ: «Мир тебе и милость Аллаха /Ас-саляму аляйкя ва рахматуллах». Т. е. они добавили слово «да будет тебе милость Аллаха».

К концу своей тысячелетней жизни Адам (а.с.), безусловно, имел внуков, а также праправнуков. Из семьи, состоящей из двух людей, появились сотни народов. Адам (а.с.), прожив по закону Все- нышнего, пропотев, стал человеком, заслужившим места в раю. Путь, ведущий к Аллаху, он показы- нал своим детям своей жизнью.

Поэтому в Священном Коране сказано: «Воистину, Аллах возвысил над [всеми] обитателями миров Адама, Нуха, род Ибрахима и род Имрана» (Сура Алю ‘имран, 33-й аят), а Адама (а.с.) прозвали «Сафиуллах» (т. е. избранный Аллахом). В хадисе о заступничестве он назван «Абуль Башар» (отец человечества). Ещё до сотворения его называли «Халифатуллах» (наместник Аллаха).

Когда Всевышний Аллах сообщил Адаму о смерти, он сказал Аллаху о том, что он умрет, а Иблис останется и будет смеяться над людьми до Судного Дня. Но Аллах успокоил его, сказав, что он снова будет в раю, а Иблис испытает горечь смерти стольких людей, сколько будут жить до Судного Дня.

После смерти Адама (а.с.) его дети похоронили его на возвышенности «Абу Кубайс» около Каабы в городе Мекке. Таким образом, его тело, созданное из глины, обратно вернулось в землю. Нет никаких сомнений, что в Судный День он будет первым пророком, которого Аллах познакомит с людьми, и поэтому будет в достойном положении. Передается, что достопочтенная Хавва прожила ещё два года после смерти Адама (а.с.).

Да смилостивится над ними Аллах и над теми, кто последовал за ними. Аминь.

Материал из книги «История пророков».

Ummet.kz


[1] Арш - трон Божий, символизирующий место, откуда исходит могущество, господство и власть Всевышнего Аллаха.

Поделиться: