1. Небытие.
Был Всевышний Аллах, и не было ничего, кроме Него. Об этом состоянии сказано в Коране: «Разве немного времени прошло с тех пор, как человек пребывал в полной безвестности?» (76 Сура «Аль-Инсан», 1).
2. Существование в мире душ.
По Своей Мудрости Всевышний Аллах до сотворения тел создал души. Сказано в хадисе-кудси: «Я создал души за 2000 лет до сотворения тел» (Дайлями. «Муснад» II, 187-188).
3. Вхождение души в тело человека.
Души, созданные задолго до сотворения тел и давшие обещание, что они будут верить в Единого Аллаха, когда наступит предназначенный для каждой из них день, будут ниспосылаться в их тела по Предопределению и Воле Великого Аллаха. Об этом сказано в Коране: «…вдохну в него душу, которая принадлежит Мне …» (15 Сура «Аль-Хиджр», 29).
4. Выход души из тела.
После пребывания в телах, в этом временном мире, души по истечении отведенного им срока покидают этот мир. Этот неизбежный исход называется смертью. Сказано в Коране: «Всякая душа непременно вкусит смерть. И, воистину, в День воскресения вы будете сполна вознаграждены. Тот, кто будет удален от огня и введен в рай, обретет блаженство. А земная жизнь — лишь (преходящая) утеха обольщением» (3 Сура «Али Имран», 185).
5. Повторное вхождение души в тело при воскресении.
Смерть, в соответствии с Исламским вероучением, подобна приходу ребенка в этот мир из утробы матери, т.е. человек, теряя земную жизнь, как бы рождается для вечного существования. Сын человеческий будет отвечать перед Всемогущим Творцом за деяния в нашем временном мире и либо удостоится вечного счастья в Раю, либо, да сохранит нас Всевышний Аллах, навечно попадет в огонь Ада. Об этом говорится во многих аятах, мы приведем два из них: «Скажи (Мухаммад): «Оживит их Тот, кто создал их в первый раз, ибо Он сведущ в любом творении» (36 Сура «Йасин», 79). Всевышний Аллах рассказывал о грозных, поучительных признаках Судного дня, когда души вновь войдут в свои тела: «…когда души соединятся (с телами)…» (Сура «Ат-Такуир», 7) Невозможно полностью понять суть души человеческой, дарованной Господом. Потому что душа — из метафизического мира, и ее суть выше человеческого сознания. О душе в Коране сказано: «Они станут спрашивать тебя о духе. Отвечай: «Дух (нисходит) по повелению Господа моего. Но вам (об этом) дано знать очень мало» (17 Сура «Аль-Исра», 85).
В этом аяте использовано слово «Амр», имеющее общий корень со словом «Амарат», которое означает управление. Это качество — умение управлять — Всевышний Аллах даровал человеку и потому назначил его наместником на земле. Умение управлять — великий дар Всевышнего Аллаха, предназначенный только человеку. Хотя лев физически сильнее человека, он подчиняется ему. Прожив и лев даже тысячу лет, он не сумеет построить дом, как человек, или собрать машину. Из этого примера видно, что Всевышний Аллах даровал человеку огромные возможности. В конце предыдущего аята Всевышний Аллах говорит, что человеку мало дано знать о душе, нам надо это понять и удовлетвориться данными знаниями. Самое главное для нас — не забывать, для чего мы созданы, и поклоняться Всевышнему.
История пророков-1
Духовно – просветительский портал «ummet.kz»