«Халал» в переводе с арабского означает дозволенное, разрешенное. То есть все что разрешено (халал), а что запрещено (харам).
О том насколько необходимо избегать запретное (харам), и стремиться к дозволенному (халал), говорят многочисленные аяты Священного Корана и предписания в Библии.
В Коране: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного, не проявлять ослушания и, не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный», (Св. Коран сура «Аль-Бакара» 173 аят).
В Библии: Деяние, Глава 15,Стих 20
«А написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». Второзаконие 14: 8 «А свинья, хотя копыто раздваивает, но жвачки не жует, не чиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь».
К разряду запрещенных (харам) мясных продуктов относятся:
- мертвечина, к которой относятся все животные, которые умерли своей естественной смертью, или те, что были убиты через удушение или другим животным, умершие в результате несчастного случая, или были убиты не по мусульманским христианским, иудейским традициям;
- кровь, которая выливается самопроизвольно при перерезании основных шейных артерий животного. Та, что остается в теле животного, зарезанного в соответстви с исламской традицией, не является запретной;
- свинина. Все компоненты свиньи (мясо, кости, кожа, волосяной покров) не могут использоваться в производстве продуктов «Халал»
- мясо хищных животных (волк, лев, тигр, др.) и птиц (сокол, ястреб, орел, др.);
- мясо собак, ослов и мулов;
Эти запреты, касающиеся основного сырья, относятся и к вспомогательному сырью и материалам, к таким как добавки, наполнители, специи, натуральные колбасные оболочки, желатиновые загустители и т.д.
Кроме того, мусульманам нельзя употреблять в пищу продукты содержащие алкоголь, ядовитые и наркотические вещества.
Халал перестал быть чисто религиозным вопросом, распространившись на сферу бизнеса и торговли. Он становится глобальным символом как гарантии качества, так и выбора образа жизни.
Халал – это вековой старинный гид того, как люди должны жить. Это представляет собой качество жизни и отражается в пищевой промышленности, одежды, дизайна, изготовлении медикаментов, и руководствуется на хороших взаимоотношениях людей.
Халал – это образ жизни более 1.6 млрд. мусульман обитающих в 148 странах мира.
В терминах бизнеса это огромная база распространенная по всему миру. Это та часть промышленности, которая требует создание возможности для пробуждения всего мира.
Глобальная халяльная индустрия достаточно быстро растет (оборот увеличился от $700 млрд. в 2009 году до $1,2 трлн. к началу 2017 г.). Эта индустрия доминирует в немусульманских странах, которые имеют на протяжении многих лет чистые преимущества маркетинга и каналов дистрибьюции.
Халал корпорации расположены в таких странах как Аргентина, Австралия, Канада, Китай, Индия, Новая Зеландия, Великобритания, США, Тайланд и Малайзия, Казахстан и др. которые уже осознали огромный потенциал этой марки и они построили свой бизнес вокруг этого. Марка Халал является точным и обязательным процессом гарантирующее лучшее качество.
Меняется официальные запросы в предпочтение Халал, во избежание таких заболеваний как птичий грипп, коровье бешенство и многие другие. Пища Халал натуральная, органическая, здоровая и дружелюбная по отношению к окружающей среде.
Халал – это глобальный брэнд, который является сегодня господствующей тенденцией.
Халал сейчас открытая марка, имеющая потенциал в 6,6 млрд. людей сегодня и в 7,5 млрд. в течение 10 следующих лет.
Халал для всех. Это огромный потенциал с множеством отзывов. Особенно когда халал заявил о производстве секторов, которые включают в себя фармакологию, парфюмерию, косметику, и даже такие услуги как банкинг и страхование, логистику, госпитали, медицинские и туристические услуги.