От Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изрёк: «Тот, кто совершит омовение и усовершенствует его, а затем скажет: "Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – Бога Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник и далее скажет, О Аллах, сделай меня из числа покаявшихся и из числа очищающихся, то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них» (Имам ат-Тирмизи).
В своей книге «Ихийа улуму ад-дин» Исламский богослов, Имам Бурхану-д-дин Шейху-л-Ислам Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ал-Газали ат-Туси рассказал, что каждый мусульманин должен брать омовение подобающим образом. При совершении омовения нужно делать искреннее намерение, что ты делаешь его во имя Всевышнего Аллаха. Имам ал-Газали рассказывая о омовении, обращает важное внимание на использования сиуака (щетка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак) и приводит хадис ученого Ибн Маджа от ал-Базара, где говорит Пророк Мухаммад (ﷺ): «Берите омовение и очищайте зубы сиуаком для прекрасного чтения Священного Корана» Имам ал-Ираки, говорит, что этот хадис также упоминает Имам Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах).
Также можно привести хадис от Ибн Умара, где Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит следующее: «Намаз который читается, с омовением, где был использован сиуак, лучше, чем намаз, который читается с омовением без использования сиуака – в семьдесят пять раз». Этот хадис приводит мухадисы (хадисоведы) имам Ахмад и имам ал-Байхаки.
Имам аш-Шаукани говорит, что нужно всегда пользоваться мисуаком, оно приносит благословение мусульманину и по этому поводу приводит хадис, где Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит следующее: «Нужно всегда совершать омовение после сна, пусть это будет днем или ночью. При совершении омовении, нужно использовать мисуак для очищения зубов».
Если человек хочет быть ближе к Всевышнему Аллаху и вести праведную жизнь, тогда пусть всегда берет омовение и использует мисуак или зубную щетку. Когда мусульманин это делает он находит довольство Всевышнего Аллаха. Имам ал-Бухари приводит хадис, где Пророк Аллаха Мухаммад (ﷺ) сказал: «Мисуак это очищение полости рта и причина довольства вашего Господа».
Имам Мухаммад ибн Мухаммад аз-Зубайди в своей книге «Итихаф ас-Садати ал-Мутакин» комментарии к «Ихийа улуми ад-дин» пишет: «Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал Абдулле ибн Абасу следующее: «Если будешь при омовении использовать мисуак, тогда найдёшь милость и довольство Всевышнего Аллаха». Этот хадис приводит Имам ал-Бухари от благородной жены Пророка Мухаммада (ﷺ) матери правоверных мусульман Айшы бинт Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).
Также в этой же книге мы находим слова Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): «Использование мисуака при омовении – приносит большую пользу мусульманину, улучшает его память и делает его более красноречивей, когда он говорит». Хасан ибн Атыйа приводит хадис мурсал в своей книге «Китаб ал-Иман», где Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит: «Мисуак является половиной омовения, а хорошее омовение является половины веры».
Братья и сестры мусульмане не забываете о чистоте в Исламе, о пользе омовения и использования мисуака – все это приносит большую пользу и богославение мусульманину. Айша бинт Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) мать правоверных мусульман передает слова нашего любимого Пророка Мухаммда (ﷺ): «Сиаук и его использование является лечением от многих (всех) болезней, кроме смерти».
PhD Религиовед, исламовед
Наиб имам мечети «Нур-Астана»
Кайрбеков Нурлан