Что мы больше всего любим в этой жизни? Ответьте, только честно! Кто-то сильно держится за рабочее место, настолько сильно, что пренебрегает религиозными обязанностями.
Некоторые любят богатство и роскошь и не готовы жертвовать на пути Всевышнего. Любить Пророка, значит быть готовым идти по его пути. Любить по настоящему Посланника Мухаммада ﷺ, значит быть готовым оставить все то, от чего он нас остерег. Да, порой трудно отказаться от дурных вещей и старых привычек. Нелегко бросить курить, приучить себя намазу и сделать Ислам приоритетом своей жизни. Истинная вера требует от верующего полной самоотдачи, нельзя быть «наполовину» мусульманином, также нельзя только «чуть-чуть» любить Пророка ﷺ:
«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей"» (Св. Коран, 9:24).
Вот интересная история, рассказанная Умаром ибн Хаттабом – виднейшим сподвижником (да будет доволен им Аллах):
«Однажды, когда мы были с Пророком ﷺ он взял за руку Умар-асхаба (да будет доволен им Аллах!), после чего Умар сказал Пророку ﷺ: «О Посланник Аллаха ﷺ, я люблю тебя больше всех и всего, кроме самого себя». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет, о Умар! Клянусь Аллахом, в Чьей власти моя душа, ты не поднимешься до высокого, полноценного уровня веры, пока ты не полюбишь меня больше себя».
Умар тогда сказал: «Клянусь Всевышним Аллахом, поистине я люблю тебя больше самого себя». Любимец Аллаха ﷺ сказал в ответ: «Теперь да, о Умар!» (аль-Бухари).
У каждой вещи имеется свой определенный вкус. Вкус имеют не только продукты питания, но и вера – «иман». Почему часто мы не ощущаем ее вкуса и вообще первый раз слышим об этом? Говоришь иногда людям, что веру можно почувствовать, - они удивляются. Видимо мы утратили определенные качества и наши внутренние или внешние рецепторы не реагируют на веру, о чем и свидетельствуют слова Пророка ﷺ:
«Тот человек, который обладает этими тремя качествами, ощутит сладость веры: кто любит Всевышнего Аллаха и Его Посланника ﷺ больше всего, кто любит другого раба Аллаха только ради Него, и кто не желает возвращаться к неверию после того, как Всевышний спас его от этого, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари).
Посмотрите как имам Али (да будет доволен ими Аллах) сильно любил Пророка ﷺ. Он рассказывал: «Клянусь Аллахом, он (Пророк) был любимее для нас, чем наше богатство, дети и родители. И даже любимее прохладной воды в знойный день!».
В известных комментариях к аятам Досточтимого Корана приводится история о сподвижнике Саубане (да будет доволен им Аллах):
«Саубан очень сильно любил Посланника Аллаха ﷺ и не мог покидать его на продолжительное время. Как-то раз он пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк, увидев, что у Саубана изменился цвет лица и он отощал, спросил его: «Что изменило цвет твоего лица?!» Саубан ответил: «О Посланник Аллаха, не коснулось меня ни зло, ни голод, но когда я не вижу тебя, я очень скучаю, и это состояние длится, пока я не повстречаюсь с тобой, а потом я вспомнил об Ахирате и испугался, что там я не увижу тебя, так как я знаю, что ты будешь возвышен с пророками, и когда войду в рай, то буду ниже твоего уровня в Раю, а если попаду в Ад, то вообще не увижу тебя».
Имам Багавый комментируя 69 аят суры «ан-Ниса»:
«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (4:69)», - говорил, что этот аят был ниспослан в отношении Саубана.
Посланник Аллаха – Мухаммад ﷺ для нас не простой человек. Он принес религию – ключи от счастья, как в мирской, так и в Будущей жизни. Если мы будем руководствоваться его ﷺ рекомендациями и наставлениями, то преуспеем:
«Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (Св. Коран, 7:157).
Представьте себя на месте заблудившегося в кромешной тьме человека. Сможем ли мы преодолеть какое-либо расстояние будучи слепыми и немощными? А вдруг перед нами река или пропасть? Кромешная ночь – это наш мир, где много соблазнов, опасностей и скрытых угроз. Что вы в опасный и страшный для вас момент попросите Господа? Не о том, чтобы Он возвысил над головой светило и показал правильный путь?
«Разве не возвысили Мы упоминание твоего (имени)» (Св. Коран, 94:4).
Да, Аллах возвысил его ﷺ среди все созданий и сделал его примером для подражания.
И вот появляется луна – вся светлая и большая, тьма рассеивается и вы начинаете видеть и различать предметы. Лучезарная луна – наш пророк Мухаммад ﷺ , разве Всевышний не говорит в Священном Коране:
«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем» (Св. Коран, 33:45-46).
В то время тысячи и тысячи людей блуждали по земле в поисках истины и человека, который помог бы им найти правильный путь в жизни. Почитайте историю Салмана Фарси – известного сподвижника (да будет доволен им Аллах).
Все верующие обязаны отдавать пророку Мухаммаду ﷺ должное. Не уверуем мы в Аллаха полной верой, и не будет совершенным наш иман, если мы не полюбим его больше близких для нас родственников:
«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (согласованный хадис), - так учил благословенный Пророк ﷺ.
Слушаться пророка Мухаммада ﷺ
Нельзя одновременно верить в Пророка ﷺ и не повиноваться ему. Так не бывает. Вера обязывает нас исполнять все то, что повелел нам Аллах и Его Посланник ﷺ. Давайте прочитаем и задумаемся над следующими аятами:
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (Св. Коран, 4:80).
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (Св. Коран, 47:33).
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (Св. Коран, 8:20).
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Св. Коран, 59:7).
Под повиновением Пророку ﷺ , мы из аятов понимаем отказ от харама – запретного, внимание словам и делам Посланника ﷺ. Он повелевая что либо, делал это не от себя и высказывал не личное мнение, поистине он ﷺ доводил до людей только слова Всевышнего.
Насколько мы слушаемся Пророка ﷺ? Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) как только услышали о запретности употребления опьяняющих напитков, сразу же отказались от харама, и вылили все запасы вина на землю. Стоило только Посланнику ﷺ запретить мужчинам носить золото, они тут же сделали это. Без всяких вопросов. Порой мы ищем оправдание нашим запретным деяниям, приводим свои аргументы. У всех нас есть амбиции, страсти за которыми мы следуем, желания, но все они совпадают с наставлениями пророка Мухаммада ﷺ. Именно так Аллах испытывает нашу веру.
Вы готовы ради Аллаха и ради Его посланника ﷺ отказаться от запретного и сдержать себя в руках? Вот ответьте на этот вопрос и потом сделайте выводы о том, любите ли вы по-настоящему благословенного пророка Мухаммада ﷺ или нет. Аллах всегда испытывает нас, главное выдержать и достойно ответить всем вызовам.
Ummet.kz