18
Пн,
нояб

һижри

Сегодня наступает Исра уаль-Мирадж. Ночь вознесения Пророка Мухаммада(с.а.у)

Сегодня наступает Исра уаль-Мирадж. Ночь вознесения Пророка Мухаммада(с.а.у)

Статьи
Объявление

В месяце Раджаб есть благословенные ночи  Рагаиб (в эту ночь произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада – Абдуллы и Амины) и Мирадж (вознесение). 


Исра – путешествие пророка из Мекки в Иерусалим. Мирадж – последовавшее за этим вознесение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса и достижение такого места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

Ночь Мирадж или  аль-Исра – мусульманский праздник, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб. В эту ночь согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаха и приветствует) совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль – Акса и вознесся на седьмое небо и до  самых таких мест,  где ему были явлены божественные чудеса и знамения.

В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммада (ночи Мирадж) посвящена сура Аль-Исра.  Арабское слово «Исра» означает «путешествие», то есть мгновенный перенос Посланника Аллаха из Мекки в Иерусалим (это ночное путешествие не зависит от временных пространственных значений), а слово «мирадж» означает «вознесение».

Событие под названием Исра – это Божественный подарок, называемой Исра и  Мирадж, это милость, дарованная Аллахом полностью в рамках  Своих  измерений и находящаяся за пределами человеческого восприятия.  Состоялось столь длинное путешествие, что в него не вместилось бы миллиарды человеческих жизней, а взору открылось бы множество разных картин.  Всевышний  Аллах сказал: «Слава Тому, кто перенес ночью Своего Раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из мечети Аль–Харам, в мечеть Аль–Акса, откровенностям который Мы даровали благословение. Воистниу, Он – Всеслышащий и Всевидящий». ( Сура « Аль-Исра» 1).

Святость мечети Аль–Акса и ее окрестностей разъясняется следующим образом:

1)    Она наделена благоденствием и счастьем и полна земного блага.

2)    Там прожили свою жизнь очень многие пророки и,  поэтому эта местность стала тем местом, где нисходили Божественные откровения.

3)    Кроме того, она стала благодатной и благодаря Мираджу.

В ту ночь Посланник Аллаха  став Имамом всех Пророков, совершил молитву в мечети Аль – Акса. Согласно передаче Абу Хурайры, в ночь Вознесения Посланнику Аллаха были преподнесены две чаши, в одной из которых было молоко, а в другой – вино. Пророк, кинув взгляд на чаши, предпочел чашу с молоком. Джабраил  на это сказал: «Честь и хвала Аллаху, направившему Тебя к тому, что гармонично природе и цели создания человека. Если бы Ты выбрал чашу с вином, то Твоя община впала бы в безумие». (Муслим «Иман, 272; «Ашриа», 92).

Наш Господин Предводитель Миров, Венец Пророков, повествуя это событие,  сказал  так: «Я находился в  состоянии между сном и явью в части Каабы, носящей название Хатим. Ко мне привели животное, которое было больше осла,  но меньше мула. Шерсть его была белой. Это был Бурак, который передвигался,  опуская  свою переднюю ногу на самую дальнюю видимую его глазами  точку. Я был посажен на него».  
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: когда я приблизился к нему (Бураку), чтобы сесть верхом на него, оно (животное)  сопротивлялось. Джабраил положил свою руку на его гриву, а потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогой для Аллаха, чем он».

И оно застыдилось так, что  с него потек пот. Потом стоял смирно,  потом я сел на него.      

«Кто это?»

Его спросили: «Кто с тобой?

Он ответил: «Мухаммад  (алейхис саляту вас салям)!»

Ему сказали: «Было ли Ему послано приглашение для Вознесения – Мирадж?»

Он ответил утвердительно.  

«Добро пожаловать! Как прекрасно это прибытие!»

После того, как были сказаны эти слова приветствия, дверь распахнулась. Войдя, Я увидел Пророка Адама (а.с). Мне сказали: «Это ваш праотец Адам! Поприветствуй его!»

И я поздоровался с ним, а он поприветствовал меня. Потом он сказал мне: «Добро пожаловать, благочестивый Сын! Добро пожаловать, праведный пророк!» Затем Джабраиль поднял меня на второе небо. Здесь я повстречался  с пророком Яхьей (а.с) и пророком Иса (а.с). Они были двоюродными братьями. После этого Джабраиль поднял меня на третье небо, и там мы повстречались с пророком Юсуфом. На четвертом небе мы встретились с пророком Идрисом (а.с),  а  на пятом небе - с пророком Харуном (а.с),  а на шестом небе – с пророком Мусой (а.с), который,  поприветствовав меня,  сказал: «Добро пожаловать, благочестивый брат. Добро пожаловать, праведный пророк!». Когда я проходил мимо, он заплакал.  Его спросили: «отчего ты плачешь?» 

Он ответил: «Потому что после меня появился молодой пророк, и число людей из его общины, что войдут в Рай, гораздо больше  числа людей из моей общины!» (причина его печали заключалось в том, что ему не удалось достичь такого совершенства).

Потом Джабраиль поднял меня на седьмое небо, и мы встретились с Ибрахимом (а.с),  при виде которого он сказал: «Поздоровайся! Это твой отец Ибрахим!»

Я поздоровался с ним, и он, также поприветствовал меня, сказал: «добро пожаловать, мой благочестивый  сын! Добро пожаловать, праведный пророк!»

Потом он добавил: «О Мухаммад! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля в Раю прекрасна, вода очень приятна на вкус, а поля необъятные и совершенно ровные и гладкие. Скажи им это, и пусть они посадят много деревьев в Раю. А деревья эти состоят из священных слов: «Субханаллахи уальхамду лилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар!»

Затем я был поднят к Сидратуль – Мунтаха  (лотос последнего предела).  Это гигантское дерево, которое его плоды, крупные, как Йеменские кувшины хаджар, а листья были похожи на уши слонов. Джабраиль сказал мне: «Вот это и есть Сидратуль – Мунтаха!»

Всевышний Аллах об этом дереве говорит в Коране. 
«Потом я был вознесен к дереву под названием Сидратуль – Мунтаха, листья которого как уши слона и плоды которого как большие кувшины. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть,  а две другие незримы» (Ан - Наджм 13)

«Вот эти две скрытые реки – эти две реки  Рая. Одна из видимых рек – это Нил, а вторая Фырат (Евфрат)" - сказал ангел Джабраиль. У Сидратуль – Мунтаха Джабраиль сказал мне: «О посланник Аллаха! Дальше Ты пойдешь один!»

Посланник Аллаха спросил: «Почему, о Джабраиль?»

Тот в ответ сказал: «Всевышний Аллах позволил мне подниматься только до этого места. Стоит мне ступить хоть один шаг дальше, как я превращусь  в пепел!»

Потом посланник Аллах продолжил дальнейшее путешествие в одиночестве. Ему были любезно пожалованы исключительные проявления. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума.  

 Это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и его Благородным пророком, демонстрируя бесконечную Власть Господа. Его бесконечное Могущество и несравненное великолепие тех лиц, к которым обращены  слова Божественного откровения. Кроме того, явление вознесения – Мирадж – это было целью Господа, направленной на то, чтобы заменить чувство печали,  переполнявшее сердце посланника Аллаха в результате насилия и несправедливости, (которым Он подвергся перед этим в Таифе)  на чувство  радости.

Всевышний Аллах вначале поднял посланника на небеса, а затем, из-за любви Всевышнего Аллаха к нему, он занял там самое почетное место  «Мухаммад приблизился духовно к Аллаху очень близко» (Ан – Наджм, 8-9).

Эта духовная близость была выражена в аяте метафорой «Кааба кавсайн»  - это высокая истина, содержащая в себе духовную близость. Это – истина, которую человек не в состоянии воспринять своим сознанием.  
То – есть, посланник Аллаха так духовно приблизился к своему Создателю, что все посредники были устранены, и в этот момент Аллах напрямую сообщил откровение своему Рабу:

«Он (то есть Аллах) внушил в откровении своему рабу то, то что внушил» (Ан- Наджм 10).

Суть этого откровения раскрывается следующим образом:
 Намаз. Одной из самых важных особенностей Мираджа является то, что во время него было велено обязательный (фард) пятикратное совершение намаза. Посланник Аллаха по совету Мусы (а.с) обратился ко Всевышнему Аллаху  и количество намазов уменьшилось до пяти. Наряду с этим, Всевышний Аллах, взяв за единицу десять, сообщил о том, что человеку, совершающему пятикратный намаз, Он воздает вознаграждение как за пятьдесят намазов.

Далее Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!»

Также посланнику Аллаха было сказаны следующие слова Всевышним Аллахом: «Никто из пророков не войдет в Рай  прежде, чем Ты! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины!» ( Рази 248).

Были ниспосланы последние два аята Суры «Аль-Бакара». У Муслима, в одном из священных хадисов, сказано следующее: «Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа – пятикратный намаз, завершение Суры «Аль–Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия,  будут  прощены их большие грехи» (Муслим «Иман», 279). Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, Он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В священном Коране сказано: «Сердце его (т.е. Мухаммада) подтвердило то, что он видел (воочию). Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?» (Сура «Ан-Наджм», 11-12).

Как выясняется в аятах, пророк (с.а.у) был допущен за пределы Сидрааль- Мунтаха (лотос последнего предел) границы, которую не может преодолеть ни одно из живых созданий, включая Джабраиля. 
Во время этой встречи пророк увидел великие благородные истины. Которые невозможно описать словами ввиду их ограниченных выразительных возможностей.   «Взор его (т.е. Мухаммада) не отрывался (от происходящего) и не переходил (границы дозволенного). А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего». (Сура «Ан-Наджм», 17-18). Существует немало сообщений, связанных с Исрой и  Мираджем, переданных пророком. Вот одно из них:

«Посланник заглянул к некой общине во время Мираджа и увидел, что губы у людей этого племени напоминают губы верблюдов. Целая группа служивших там людей, отрезая им губы, помещала в их рты камни. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля: «Кто эти люди?»

Он ответил: «Это те, кто, чиня беззаконие и произвол, растратили имущество сирот!»(Табари 18-19).

Событие Исра и Мирадж доказано священными аятами и хадисами.

Посланник Аллаха увидел бесчисленное множество чудес и знамений  в ту ночь. Например, в одном из своих хадисов он сказал:
«В ту ночь я был вознесен на небеса и поднялся в такое место, где слышал скрип перьев» (Бухари «Салят 1»). ( То есть, посланник Аллаха был поднят на такой уровень и в такое место, где мог услышать звуки перьев, пишущих судьбу Вселенной, и быть уведомленным об истинах, лежащих за пределами человеческого восприятия). Из упомянутых хадисов становится ясно, что посланник Аллаха во время Вознесения проживал одновременно категории прошлого, настоящего и будущего времён!

Ummet.kz 

Поделиться: