В знании признаков Судного дня содержится призыв для души – чтобы она повиновалась Аллаху и готовилась к Дню предстояния. В этом знании кроется побуждение беспечных людей и призыв к покаянию, - и это то, что делал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с окружающими его людьми, когда узнавал о близости одного из признаков Судного дня.
Один из больших признаков судного дня это выход аль-Масих ад-Дадджаля. И мы бы хотели рассказать вам историю Тамима, о том как он увидел Дадджаля и разговаривал с ним.
От Амира ибн Шарахиля аш-Шуаби передается, что он спросил Фатиму бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах: «Расскажи мне хадис, который ты слышала от Посланника Аллаха (с.а.у.) который ты отнесешь ни к кому другому», Она сказала: «если хочешь, я сделаю это». Он сказал: «Да, расскажи мне». Она сказала: Я услышала призыв глашатая Посланника Аллаха (с.а.у.), который произнес: «Общая молитва!» (ас-Саляту Джамиа). Я вышла в мечеть, сделала намаз за посланником Аллаха (с.а.у.) и я была в женском ряду, который находился за мужскими рядами, когда Посланник Аллаха (с.а.у.), закончил молитву, он сел на минбар, улыбнулся и сказал: «Пусть никто не уходит со своего места». Потом он сказал: «Вы знаете, почему я созвал всех вас?»
Люди ответили: «Аллах и Его Посланник знают (об этом) лучше». Он сказал: «Поистине, я клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе, чтобы увещать вас или предупредить вас о чем-либо, однако (я созвал вас) из-за Тамима ад-Дари, христианина, который принял Ислам дал клятву верности и рассказал мне то же самое, что об аль-Масихе ад-Дажжале поведал вам и я. Он рассказал мне что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племен Ляхм и Джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем их вынесло к какому-то острову в море во время захода солнца. Они сели на лодки, отправились на остров и встретили (там) животное, которое было столь густо покрыто шерстью, что вы бы не смогли сказать, где у него передняя часть, а задняя».
Они сказали: «Горе тебе, кто ты?»
Оно (т.е. животное) ответило: «Я аль-Джассаса».
Они сказали: «Что такое аль-Джассаса».
Оно ответило: «О люди, ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он хочет знать о вас».
Тамим ад-Дари сказал: «Когда оно назвало нам этого человека, мы испугались, опасаясь, что это животное могло быть шайтаном». Далее Тамим сказал: «Мы быстро направились к монастырю, вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо».
Мы сказали: «Горе тебе кто ты?»
Он сказал: «Скоро вы узнаете, кто я. Поведайте мне о себе». Мы сказали: «Мы из Аравии. Мы плыли на корабле, было темно, и волны носили нас в течение месяца. Затем нас вынесло к твоему острову, мы сели на лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое столь густо покрыто шерстью, что невозможно отличить его переднюю часть от задней.
Мы сказали: «Горе тебе, кто ты», а оно ответило: «Я – аль-Джассаса».
Мы спросили: «Что такое аль-Джассасса?», а оно сказало: «Ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас».
Поэтому мы поспешили к тебе, опасаясь, что это животное могло быть шайтаном».
Затем он (т.е. мужчина в монастыре) сказал: «Расскажите мне о финиковых пальмах Бейсана». Мы спросили: «Что именно ты хочешь знать о них?»
Он сказал: «Я спрашиваю вас о плодах: плодоносят ли деревья?»
Мы ему ответили: «Да»
Он сказал: «Поистине скоро они перестанут плодоносить». Затем он сказал: «Расскажите мне об озере ат-Табарийя (т.е. о Тивериадском озере в Палестине)».
Мы спросили: «Что именно ты хочешь знать о нем?» Он сказал: «Есть ли в нем вода?»
Мы ему ответили: «Да в нем много воды». Он сказал: «Скоро оно высохнет, и вода уйдет».
Затем он сказал: «Расскажите мне об источнике Зугар».
Мы спросили: «Что именно ты хочешь знать о нем?»
Он сказал: «Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди воду источника для орошения?»
Мы ответили ему: «Да, в нем много воды, и люди используют его воду для орошения».
Затем он сказал: «Расскажите мне о Пророке неграмотных, и о том что он сделал?»
Мы сказали: «Он покинул Мекку и поселился в Ясрибе». Он спросил: «Арабы с ним воюют?»
Мы ответили: «Да». Он спросил: «Как же он сними обошелся?»
И мы рассказали ему, что Пророк (с.а.у.) одержал верх над проживавшими рядом арабами, и они последовали за ним. Он спросил нас: «Все именно так и произошло, как вы говорите?»
Мы ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Я аль-Масих ад-Даджжаль и, поистине, вскоре я явлюсь, когда мне будет позволено выйти из этого места. Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое насаление, кроме Мекки и Медины, ибо эти два города будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретить ангел, в деснице которого будет обнаженный меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним (т.е. к Мекке и Медине)».
Потом Фатима бинт Кайс, передатчица хадиса, сказала: «Посланник Аллаха (с.а.у.) затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару: Это Тайба (т.е. Медина), это Тайба, это Тайба». «Рассказывал ли я вам о подобном прежде?» Люди ответили: «Да».
Он сказал: «Поистине, мне нравится то, о чем поведал Тамим. Поистине, это схоже с тем, что я вам рассказывал о нем (т.е. о Даджжаль) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) либо в Йеменском море (т.е. в Аравийском море) Нет же, наоборот, он (появится) с востока, он (появится) с востока, он (появится) с востока[36], указывая (при этом) рукой на восток».
Духовно – просветительский портал «ummet.kz»