09
Сб,
нояб

һижри

Что важнее для исцеления – дуа или лекарства?

Статьи
Объявление

Среди людей бытует такое представления, что, заболев, верующим не надо принимать лекарства, достаточно только помолиться Всевышнему. Это не только заблуждение, но и противоречит сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 Ислам, который на первый план выносит заботу о здоровье, повелевает при болезни искать средства исцеления от нее.

Как передает Усама ибн Шарик, однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришли бедуины и спросили:

– О, Посланник Аллаха! Надо ли нам лечиться (в случае болезни)?

Он ответил им:

– Лечитесь. Ибо Всевышний Аллах сотворил не только болезни, но и исцеление от них. Нет лекарства только от старости (Абу Давуд, Тыб).Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «От каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадут, то с позволения Аллаха наступит выздоровление» (Муслим, Салям). Эти хадисы не только призывают лечиться в случае болезни, но и сообщают, что лекарства почти от всех болезней существуют, и ученым следует прилагать все усилия, чтобы найти их.

В некоторых хадисах говорится, что для верующего его болезнь становится причиной повышения его духовного уровня, стирания его грехов: «Если мусульманина настигнет горе – болезнь или что-либо другое, то благодаря этому грехи будут осыпаться с него, как листья с дерева» (Бухари, Марда).

Но это не означает, что, желая очиститься от грехов, следует оставить лечение. Если бы такой образ действий был правильным, то наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) так бы и поступал.Однако занимаясь лечением, конечно же, не следует забывать, что и врач, и лекарства – это  лишь средства, а истинное исцеление дарует только Аллах.

Лечение с помощью дуа

Всевышний Аллах сообщает, что Его Книга – это исцеление для верующих:

«Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим» (Аль-Исра, 17/82).

Вероубеждение Корана лечит нравственные, духовные и социальные болезни. В этом нет никакого сомнения. Но можно ли то же самое сказать и о болезнях физических? Великий муфассир Куртуби в своем тафсире, приводя доказательства, пишет, что Коран является исцелением и для души, и для тела (Куртуби, Аль-Джамиу ли ахкамиль-Куран, X, 316).От Айши (р.а.) передают такой хадис: «Когда Посланник Аллах заболевал, то читал суры «Ихлас», «Фаляк» и «Нас». Если же болезнь усиливалась, то эти суры читала ему я и, надеясь на благодать, брала его руку и проводила ею по его телу» (Муслим, Салям).

Также, как передает Айша, когда кто-то заболевал, то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проводил по его телу своей правой рукой, говоря при этом: «О, Господь людей! Уничтожь болезнь, даруй выздоровление. Только Ты даешь исцеление. Нет иного излечения, кроме как от Тебя. Даруй этому больному такое выздоровление, чтобы на нем не осталось никакого следа его недомогания» (Муслим, Салям).

Но следует иметь в виду, что возносить Аллаху дуа, желая исцеления, это одно, а колдовские и знахарские методы, а также сомнительные заговоры – это другое. Не надо путать два этих разных по сути пути.Вознесение дуа для избавления от бед и болезней вовсе не препятствует тому, чтобы обратиться к врачу. Собственно, наша религия и повелевает действовать подобным образом.

Поделиться: