В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Bild der Wissenschaft», «Spektrum der Wissenschaft» и «Umwelt» (Германия), «Archaeology», «Science News» и «Wired» (США), «Archeologia», «Science et Vie Junior» и «Sciences et Avenir» (Франция).
Взлёт и посадка – самые сложные для пилотов участки рейса. Поэтому на всякий случай перед взлётом и посадкой пассажиров просят отключить свою электронику. На самом деле риск того, что излучение таких гаджетов, как мобильники, ноутбуки, плееры или планшетники, создаст помехи сложной электронике воздушного судна, очень невелик и ни один такой случай не зарегистрирован. Двадцатилетние опыты, при которых самолёты «Боинг» и «Эйрбас» облучали электромагнитными волнами самых разных частот, не позволили выявить каких-то нарушений. Поэтому с 2014 года в США и некоторых других странах разрешили неограниченно пользоваться развлекательной электроникой на внутренних рейсах. Но на большинстве авиалиний остаётся запрет на выход в интернет и разговоры по мобильному телефону. Парадоксально, но попытка говорить с самолёта по сотовому телефону скорее повредит наземным базовым станциям, чем аппаратуре лайнера: система не рассчитана на перемещение телефона от одной станции к другой со скоростью 300–500 километров в час и может просто захлебнуться...