Лучшее богослужение, которое может совершить мусульманин во время Курбан айта – это принести в жертву животное. Таким образом, человек становится ближе к Богу и прощаются его грехи. Совершая данное поклонение, мусульманин благодарит Господа за все бесчисленные блага, проявляет щедрость и к богатым и бедным.
В широком понимании:
В Судный день жертвенное животное будет свидетельствовать в пользу человека. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет более любимого дело для Аллаха в день Курбaн-байрам, чем принесение жeртвы. В день Судa жертвенное животнoе будет на чаше дoбрых дел со своими рогами, шерстью и кoпытами. Крoвь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллaхом, прежде чем она достигнет земли. Так очищaйте ею ваши души» [1]. В другом хадисе говорится, что за каждый волосок жертвенного животного будет записан сауап [2].
Это означает благодарность Господу. Мы не в состоянии сосчитать множества благ, которых дарует нам Аллах.
Аллах говорит в Коране: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» [3].
Вера, поклонение, слух, зрение, имущество, дети, все это – блага от Аллаха. Чтобы не утерять эти Божьи дары, мы должны быть благодарны. Одним из проявлений благодарности Богу является расходование своего имущества на пути Аллаха. Жертвоприношение - это выражение благодарности Богу. В день айта каждый будет гостьем Божьим, будет есть жертвенное мясо, угощать и подавать милостыню от него.
Через жертву человек возрождает сунну пророка Ибрагима (мир ему). В день Ид аль-Адха мусульмане вспоминают как Пророк Ибрагим (мир ему) пожертвовал своим сыном Исмаилом (мир ему), и следуют их примеру нрава, стойкости и любви к Аллаху. Таким образом, человек учится повиноваться Божьему повелению и быть терпеливым во всем.
Раздавая жертвенное мясо членам семьи, близким родственникам, соседям, друзьям и нуждающимся, возрастает любовь и привязанность среди мусульман. В то же время мусульманин избавляется от жестокости, жадности и эгоизма и заменяет их качествами доброты, щедрости и смирения.
Отдела шариата и фетвы ДУМК
[1] Передал Тирмизи.
[2] Передал Ибн Маджа.
[3] Сура «Ибрагим», 37-аят.