Это должен знать каждый.
- У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.
- Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.
- Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.
- Звезды в эту ночь не падают.
- Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь [1].
Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно.
Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.
В одном из трудов мусульманского ученого приводится притча:
Жил некогда человек, воспитавший и обучавший большое число учеников. Достигая определённых духовных высот, ученики видели, что их учителю предначертано быть в числе «несчастных». Видя, это, они постепенно покидали его. И остался лишь один ученик, который был верен своему учителю.
«Как же так, разве есть у него какие-то неправильные стороны?» Ведь он полностью отдан религии, во всем стремиться следовать пророческому наследию», ‒ вопрошал он.
В один из дней учитель спросил: «Все ушли, остался лишь ты. Почему?»
Ученик ответил: «Видя предписанное вам в потустороннем мире, они предпочли вас покинуть. Что же касается меня, то истину я познал с вашей помощью. Как же я могу оставить вас?»
Тогда учитель промолвил: «На протяжении сорока лет я вижу, что мне предписано. Но скажи мне, есть ли другие врата, в которые я могу постучаться? Есть ли кто-либо, способный изменить моё положение, кроме Всевышнего?
Удивительно то, что после произнесенных слов «несчастный» было изменено на «счастливый».
[1] [См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728, «хасан»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625].