Вопрос: Ассалямуалайкум. Мы много слышали о том, сколь вознаграждаем человек за благое дело, совершенное именно в Ночь Могущества. Среди каких ночей ожидать ее? Рамина.
Ответ: Уа алайкум ассалям. Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамазан.
Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамазан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров /13/ .
В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Вот некоторые из них:
— «Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамазан» /14/;
— «Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамазан» /15/;
— «Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней» /16/;
— «Ночь могущества — это ночь двадцать седьмого дня» /17/;
— «Ночь могущества — это ночь двадцать четвертого дня» /18/;
— «Ночь могущества — это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]»/19/.
Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней» из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: «Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамазан в последних десяти днях и именно в нечетных из них» /20/.
Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамазан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя не однозначно.
Всевышний Аллах знает лучше!
________________________________
/13/ И возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом.
/14/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022.
/15/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2016, 2017; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, «сахих».
/16/ См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015.
/17/ Хадис от Му‘авия; св. х. Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7723, «сахих».
/18/ Хадис от Биляла; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7724, «хасан».
/19/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7726, «сахих».
/20/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.
Ummet.kz