01
Пт,
нояб

һижри

Разрешено ли покупать краденое имущество?

Вопрос–Ответ

Вопрос: Что говорит Ислам о покупке имущества, например, ноутбука, если известно, что оно украдено у другого человека?

Ответ:

Напомним, что  

  1. В Исламе воровство является большим грехом, за который Аллах предписал определенное наказание. Мусульмане должны давать пример доверия, соблюдения соглашений и благого нрава.
  2. Мусульмане ни в коем случае не должны покупать какую-либо собственность, зная, что она украдена. Продавец или покупатель не вправе сознательно совершать сделки с похищенным имуществом.

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Оказывайте помощь друг другу в совершении благодеяния и в набожных вопросах и никогда не помогайте в грехе и вражде» (сура «Аль-Маида», аят 2).

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Купивший краденое, зная, что оно краденое – соучастник в этом грехе и позоре», – хадис привёл аль-Хаким от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

مَنِ اشْتَرَى سَرِقَةً، وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهَا سَرِقَةٌ، فَقَدْ شُرِكَ فِي عَارِهَا وَإِثْمِهَا

Украденное имущество остается в собственности его настоящего владельца. Это означает, что продавец не имеет права продавать, и покупатель не может сознательно купить краденую вещь, потому что он покупает вещь не у ее настоящего владельца. Таким образом, запрещено выполнять одно из этих действий.

Среди богословов нет разногласий относительно того, что краденную вещь необходимо вернуть её хозяину, если она всё ещё существует. И не имеет значения вор бедный или богатый, наказали его за кражу или нет, краденная вещь находится у него или у другого.

Такое решение опирается на хадис, в котором повествуется о том, что Посланник Аллаха ﷺ вернул Сафуану его накидку и велел отрубить руку вору.

Абу Дауд привёл хадис от Сафуана бин Умаййя, который рассказал: «Когда я спал в мечети, на мне была накидка стоимостью 30 дирхамов. Некий человек стащил её, его поймали и привели к Посланнику Аллаха ﷺ, и он велел отрубить вору руку. Тогда я пришёл к Пророку ﷺ со словами: "Неужели ему отрубят руку из-за 30 дирхамов, давайте я ему продам эту накидку в рассрочку?" На что Пророк ﷺ ответил: "Если бы ты это предложил до того, как его поймали и привели ко мне!"».

Заключение:

Во-первых, нельзя покупать краденые вещи, даже если они украдены у немусульманина, поскольку в этом есть притеснение человека, совершение запретного и помощь в совершении греха и враждебного поступка.

Во-вторых, обязательно нужно вернуть краденые предметы их истинным владельцам, если они известны.

В-третьих, кто приобретёт краденую вещь, зная, что она краденая или же предполагая это с большой долей вероятности – он впадёт в грех. Ему необходимо искренне раскаяться перед Всевышним.

В-четвёртых, кто купит краденые предметы не у вора, но тем не менее, зная, что они ворованные или же предполагая это с большой долей вероятности – эти вещи не будут ему дозволенными (халяль), поскольку продавец не являлся истинным владельцем этих вещей, а так же уполномоченным продавать их. Такие предметы необходимо вернуть их настоящим хозяевам.

Всевышний Аллах знает лучше.

 

 

Ummet.kz

Поделиться: