1. Пост – это школа физического воспитания.
Пост в священный месяц Рамазан является одним из важных видов поклонения. Пост в месяц Рамазан, это прежде всего, поклонение, посредством которого рабы Всевышнего приближаются к своему Создателю.
А происходит это благодаря тому, что мусульманин, ради лика Всевышнего, отказывается от приема пищи в дневное время суток. В это же время супруги воздерживаются от совокупления. Как мы видим в месяц Рамазан верующий воздерживается от удовлетворения своих самых желанных телесных потребностей. И все это лишь по причине того, что это является приказом Всевышнего Создателя. Все это ни что иное, как проявление истиности веры и полноты имана.
2. Пост – джихад против нафса.
Всевышний обещал даровать хидаят, то есть наставить на путь истины раба, который с рвением выполняет требования совего Создателя. А пост – это прежде всего противостояние человека против удовлетворения страсти, похоти и низменных желаний. Ради лика Всевышнего Аллаха мусульманин от расвета до заката воздерживается от употребления пищи. Чем не джихад и чем не способ быть достойным хидаята. Ведь Всевышний сказал: «А тех, которые радели за Наше дело, Мы наставим на Наши пути. И, воистину, Аллах с теми, кто вершит добро». («Аль-`Анкабут», 69 аят)
3. Пост – школа духовного совершенства личности.
Всевышний Аллах сказал: «О те, кто уверовал! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны!» («Аль-Бакара», 183 аят)
Богобоязненность в месяц Рамазан – это прежде всего воздержание от всего грешного, что может сделать недействительным пост. Так, наш досточтимый Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышнему не нужно, чтобы кто-либо отказывался от своей еды и питья, если он не прекратит лгать и поступать по лжи». («Тахзибу Сунани Аби Дауд», 2360)
4. Пост – проявление равенства между членами общества.
Всевышний Аллах сделал пост обязательным для каждого мусульманина. По этой причине мусульманину, кем бы он ни был, бедным или богатым, в месяц Рамазан вменяется в обязанность пост. Чем не проявление социального равенства?! Именно благодаря посту многие состоятельные люди могут на себе испытать состояние голодающих. Всевышний Создатель как бы говорит им: «Помни, что Я облагодетельствовал тебя. Не забывай о своих нуждающихся братьях по религии. Ведь все твое имущество – лишь инструмент испытания твоей щедрости и благодарности».
5. Пост – преграда для шайтана.
В хадисе, переданном имамом Тирмизи от Джабира (да будет доволен им Аллах), наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, шайтан передвигается в человеке по его кровеносным венам». («Сунанут-Тирмизи», 1182) Как известно, пост является отличным средством профилактики и лечения различных болезне, в том числе и сердечно-сосудистых заболеваний. А происходит это благодаря нормализации и сужению кровеносных сосудов. Чем не научное доказательство истиности слов нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует)?!
6. Пост – средство, предотвращяющее прелюбодеяние.
В хадисе, переданном имамом Тирмизи от Ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «О молодые люди! Пусть тот из вас, кто в состоянии жениться, женится! Поистине, это то, что притупляет взоры и защищает половые органы. И пусть тот, кто не в состоянии жениться, постится. Поистине, это то, что будет притуплять его желания». («Сунанут-Тирмизи», 1087)
7. Пост – защита от мучений ада.
Всевышний сказал: «Страшитесь огня, уготованного для неверных». («Али Имран», 131 аят)
Наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Защититесь от адского огня хотя бы посредством подачи в качестве милостыни половины финика. И пусть тот, кто не сможет найти даже половины финика, говорит лишь благое». («Сахих Аль-Бухари», 1347)
Когда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) спросил у Му`аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах): «Не указать ли тебе на врата блага?»-тот ответил: «Конечно, о Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)».
- Пост является щитом, с помощью которого раб будет защищаться от огня». («Канзу Аль-`Уммаль», 23618)
Как было сказано выше, пост – это проявление богобоязненности. Если даже половина финика, данного в качестве садака (подаяния), в состоянии защитить нас от мучений ада, то что тогда говорить о посте в месяц Рамазан.
И да примет Всевышний наши поклонения, совершенные в месяц Рамазан и воздаст за них щедро! Аминь!
Абдуссамад Махат