Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, целовать жену?
Ответ: По мнению ученых мазхаба имама Абу Ханифы, если целование жены может привести к выделению мани, то это является макрухом. В противном случае, можно.
Дело в том, что целование и появление при этом влечения, может привести к нарушению поста.
Такие ученые нашего мазхаба, как имам Тахауи и имам Ибн Абидин, считали, что целование в губы является макрухом.
Имам Ибн Хаджар Аскаляни считал, что если при поцелуе происходит возбуждение, то поцелуй является харамом.
В риуаяте имама Бухари и имама Муслима от матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах) сказано, что Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) во время поста целовал и обнимал своих жен.
В риуаяте от имама Даракутни от Аюу Сагида Худри (да будет доволен им Аллах) сказано, что Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил целовать и пускать кровь во время поста.
В хадисе от имама Абу Дауда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и спросил о том, что можно ли, во время поста, обнимать жену. И Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) ответил положительно. Затем пришел другой человек и спросил о том же. Но Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему орицательно. Как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), первый из этих двух был пожилым, а второй молодым человеком.
Имам Тирмизи также передает, что сахабы (да будет доволен ими Аллах) также запрещали молодым обнимать жен и разрешали пожилым.
Из сказанного выше следует, что целование жены или же обнимание ее зависит от физиологии человека. Если есть опасность того, что человек не сможет совладать своими чувствами, то желательно не целовать и не обнимать супругу.
Известно, что Омар (да будет доволен им Аллах) запрещал супуругам целоваться и обниматься в дневное время Рамазана. (Ибн Аби Шайба, Табараний)
По мнению имама Абу Ханифы, целование супруги, а также лежать с ней в постели без одежды во время поста, является макрухом.
Абдуссамад Махат, «Рамазан – вопросы и ответы»