26
Чт,
дек

һижри

В Исламе после смерти человека нет обязательного поведения поминок

В Исламе после ухода человека нет обязательного поведения поминок

Новости Казахстана

Первый наиб-муфтий Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай Отпенов: в Исламе после ухода человека нет обязательного поведения поминок.

Например, как у нас в обычаях проводят асы (поминальные обеды) или семь дней, или сорок дней. В исламе конкретно не записано, что надо проводить это, но в традиции это есть. Эту традицию не отрицает ислам, потому что когда человек уходит в иной мир, оставшиеся после него дети, потомки молятся за него, чтобы всевышний Аллах простил его грехи и он попал в рай. Просят милосердие Аллаха тому человеку. И приглашая народ, родственников, накрывая стол и читая Коран делает дұға*. Это, конечно, у кого есть какая возможность. Здесь не надо допускать излишества. Это самое главное человек должен соблюдать. Если у него есть возможность, он может приглашать людей, читать Коран и делать дұға, но соревноваться – это ислам не поддерживает. Человек должен это делать искренне. Это же обращение к богу. Человек, когда уходит на тот свет, надо делать за ним добрые дела, не надо соревноваться.

Когда люди уходят, за ними остаются дети, которые имеют определенный авторитет в обществе, они к нему приходят и говорят лишние слова, которые не приветствует религия. Поэтому человек должен знать, о чем надо говорить на этих мероприятиях. Он должен делать дуға для усопшего человека, чтобы Аллах его простил, дал место в раю, и пожелать потомкам, призывать их к сабру*, к терпимости – вот это обязанность того человека, который приходит народ наш приглашает. Естественно, имамы, когда читают Коран, тоже объясняют. Как наш Абай говорил: «Человек не умирает, человек живет вечно. Просто человек уходит на тот свет, потому что завершилось время испытаний этого человека». Мы должны это понимать. Человек он будет вечно жить.


Аят – мельчайшая структурная единица Корана.

Нафс – страсти, все отрицательные черты души, которые присущи людям.

Дұға – молитва и мольба.

Сабр – терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного.

Источник: www.ktk.kz

Поделиться: