Став халифом, Абу Бакр (р.а) первым делом отправил войско Усамы ибн Зейда, которое снарядил Пророк (с.а.у), в Убну [1]. Ему не помешали волнения, которые начались среди арабов после кончины Посланника Аллаха (с.а.у). Некоторые пожилые ансары желали, чтобы Абу Бакр поставил во главе войска человека старше Усамы.
Их просьбу ему передал ‘Умар ибн аль-Хаттаб (р.а). Услышав его слова, Абу Бакр (р.а) разгневался так, что даже поднялся со своего места, а потом снова сел и сказал: «О ‘Умар! Посланник Аллаха (с.а.у) назначил его, а ты предлагаешь мне сместить его?!» Потом он вышел, чтобы проводить готовое выступить войско. Усама (р.а) ехал верхом, а Абу Бакр (р.а) шёл рядом. Усама сказал ему: «О халиф Посланника Аллаха! Либо ты поедешь верхом, либо я слезу с лошади!» Абу Бакр сказал в ответ: «Клянусь Аллахом, ты не слезешь с лошади и я не поеду верхом... Что случится, если я немного запылю ступни свои на пути Аллаха? Поистине, выступающему в поход на пути Аллаха за каждый сделанный им шаг записывается семьсот благих дел, он возвышается на семьсот степеней и ему прощается семьсот прегрешений». Затем он дал Усаме и его воинам такое наставление: «Не предавайте, не будьте вероломны, не присваивайте ничего из военной добычи. И не глумитесь над телами убитых, не убивайте детей и стариков, не рубите пальмы, и не сжигайте их, и не срубайте дерево с плодами, и не режьте ни овцу, ни корову, ни верблюда кроме как для еды. А если попадутся вам люди, сидящие в своих кельях, то оставьте их делать то, ради чего они пребывают там. Когда встретите людей, которые обривают середину головы, оставляя вокруг неё подобие повязки, ударяйте мечом по их обритым головам. А если вам подадут еду, поминайте имя Аллаха над ней. О Усама, сделай с землями Куда‘а то, что велел тебе сделать с ними Пророк Аллаха, а потом иди в Абиль и не отступай от веления Посланника Аллаха!» Абу Бакр проводил войско до аль-Джурфа[2], после чего попрощался с ним и вернулся в город. Усама попросил ‘Умара ибн аль-Хаттаба (р.а) отказаться от участия в этом походе и остаться с Абу Бакром (р.а), опасаясь что с ним что-нибудь случится, и Абу Бакр Разрешил ‘Умару остаться. Усама добрался до места, в которое послал его Пророк (с.а.у), и отправил войска в земли Куда‘а. Бану Куда‘а принадлежала область между Шамом и Хиджазом до Ирака в Айле и горы Карк на подступах к Шаму. Византийцы поручили им следить за арабами-кочевниками, которые жили там. Первый правитель местных арабов был из их числа (бану Куда‘а). Затем их одолели бану Суляйх. Их лидером был Доджам ибн Ма‘ди. Затем бану Гассан, которые пришли из Йемена, отобрали у них власть и предводителями арабов в Шаме стали бану Джафна, которых воспевал Хасан ибн Сабит. Усама напал на Убну и вернулся в Медину победителем после сорокадневного отсутствия. С собой он привёл пленных и привёз военную добычу. Поход Усамы принёс огромную пользу мусульманам. Узнав о нём, арабы сказали: «Если бы у них не было силы, они не послали бы войско»—и они отказались от многих дурных намерений и коварных планов, которые они строили против мусульманн [Аль-Вакыди. Аль-магази, т.3,с.117–1127; Аль-камиль, т.2,с.334–336; ‘Уйун аль-асар, т.2,с. 355–356; Ибн Хальдун, т. 2, с. 489–490].
[1] Посланник Аллаха (с.а.у) снарядил это войско, чтобы распространить ислам и защитить Исламское государство от опасности, угрожающей ему со стороны Византии. А Усаму ибн Зейда Посланник Аллаха (с.а.у) поставил во главе войска в память о его отце Зейде, который командовал сражением при Му’те в 8 году от хиджры и погиб на подвластной византийцам земле, до последнего вздоха удерживая в руках боевое знамя мусульман. Византийцы собрали огромное войско с отличным вооружением, и трехтысячный отряд Зейда, у которого было очень мало оружия, не мог противостоять им. Набих ‘Акыль. Тарих ‘аср ар-расуль уа аль-хулафа ар-рашидин.С.198–200
[2] Аль Джурф – область втрех милях от Медины в сторону Дамаска. Там было имущество, принадлежавшее ‘Умару ибн аль-Хаттабу (р.а) и другим жителям Медины.