Самый первый человек, предок всего человечества Адам (мир ему) был пророком. И доказательством этому является хотя бы 38-ой аят суры «Аль-Бакара», в котором сказано:
فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُمْ مِنِّي هُدًى
«Если к вам явится руководство от Меня».
Под словом «руководство» в этом аяте подразумевается: Писание и пророк. («Тафсир Аль-Джалалайн») То есть, в этом аяте Всевышний Аллах говорит о ниспослании Им Писанияи пророчества. Нарядус этим в 122-ом аяте суры «Таха» сказано:
ثُمَّ اجْتَبَاهُ رَبُّهُ
«Потом Господь избрал его».
То есть, после вкушения Адамом (мир ему) запретного плода Всевышний Создатель принял его покаяние и избрал его для пророчества.
Оба эти аята являются явным доказательством пророчества Адама (мир ему). Наряду с этим есть и другие доказательства пророчества Адама (мир ему). К примеру:
وَإِنْ مِنْ أُمَّةٍ إِلَّا خلَا فِيهَا نَذِيرٌ
«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». («Фатыр», 24 аят )
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولاً
«Мы отправили к каждой общине посланника». («Ан-Нахл», 36 аят )
То есть, к каждой общине был послан пророк. И первой общиной является община Адама (мир ему). В этом вопросе среди ученых нет разногласий. И доказательтсвом этому служит хадис, переданный имамом Тирмизи от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
أَنَا سَيّدُ وَلَدِ آدَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلاَ فَخْرَ، وَبِيَدِي لِوَاءُ الْحَمْدِ وَلاَ فَخْرَ، وَمَا مِنْ نَبِيّ يَوْمَئِذٍ، آدَمَ فَمَنْ سِوَاهُ إلاّ تَحْتَ لِوَائِي، وَأَنَا أَوّلُ مَنْ تَنْشَقّ عَنْهُ الأرْضُ وَلاَ فَخْرَ
«В Судный день я буду господином потомков Адама (мир ему). И это я говорю без бахвальства. В моих руках будет стяг «Восхваления Всевышнего». И это я говорю без бахвальства. И в том миг все пророки, Адам (мир ему) и другие, собируться под моим стягом. И я буду первым из тех, кто выйдет изземли. И это я говорю без бахвальства». («Тухфатул-Ахуази», 3258)
Следует отметить, что история сотворения Адама (мир ему) повествуется вдевяти сурах Священного Корана. Более того, можно с уверенностью утверждать, что сотворение Адама (мир ему) повествуется в Коране столь подробно, что «истина» о возниковении человека из обезьяны теряет свою актуальность.