25
Ср,
дек

һижри

Чудеса, явленные в день битвы при Бадре

История пророка (с.а.с)

В день битвы при Бадре было явлено несколько чудес. Посланник Аллаха ( ) открыл верующим несколько истин, относящихся к области сокровенного, а сокровенное известно только Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах упомянул об этом в Своей Книге: «Скажи: “Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят”» (сура 27 «Муравьи», аят 65).

Всевышний также сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зёрнышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего не было бы в ясном Писании» (сура 6 «Скот», аят 59).

Известно, что пророки (мир им всем) не знали сокровенное и у них не было возможности узнать ничего из того, что относится к этой области. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в Откровении”. Скажи: “Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не задумываетесь? ”(сура 6 «Скот», аят 50).

Существуют доказательства того, что только Всевышний владеет этим знанием, однако Он открывает что-то из сокровенного кому пожелает из Своих посланников путём внушения (Откровения). Это одно из чудес, которые Всевышний дарует Своим пророкам для того, чтобы они могли бросить вызов неверующим и подтвердить истинность своего пророчества. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду» (сура 3 «Семейство Имрана», аят 179).

Всевышний также сказал: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» (сура 72 «Джинны», аяты 26-27). Отсюда можно сделать вывод о том, что знание из области сокровенного было внушено Посланнику Аллаха () Всевышним, чтобы подтвердить истинность его пророчества и правильность его послания. Посланник Аллаха () не раз сообщал людям что-то из сокровенного, и весть об этом облетела весь Аравийский полуостров и проникла за его пределы. Подобное имело место и в день битвы при Бадре и перед ней.

1.Убийство Умаййи ибн Халяфа. `Абдуллах ибн Мас`уд (رضي الله عنهم) сказал: «Отправившись в `умру, Са`д ибн Му`аз остановился у Умаййи ибн Халяфа Абу Сафвана, что же касается Умаййи, то, проезжая через Медину по пути в Шам, он всегда останавливался у Са`да. Умайя сказал Са`ду: «Дождись полудня, когда люди станут дремать, а потом ступай и соверши обход вокруг Каабы». Однако во время обхода неожиданно появился Абу Джахль, который спросил: «Кто этот человек, который совершает обход? Са`д ответил: «Я - Са`д». Тогда Абу Джахль воскликнул: «И ты спокойно совершаешь обход после того, как вы предоставили убежище Мухаммаду и его товарищам?!» Са`д сказал: «Да», после чего между ними началась перебранка. Тогда Умайя сказал Са`ду: «Не повышай свой голос на Абу аль-Хакама, ибо он господин жителей этой долины».  А потом Са`д сказал: «Клянусь Аллахом, если ты помешаешь мне совершить обход Каабы, я не дам тебе вести торговлю в Шаме!» - что же касается Умаййи, то он сказал Са`ду: «Не повышай свой голос!» - и стал хватать его. Са`д разгневался и воскликнул: «Оставь нас в покое! Поистине, я слышал, как Мухаммад ( )говорил, что убьёт тебя!» Умайя спросил: «Меня?» Са`д сказал: «Да!» Умайя сказал: «Клянусь Аллахом, говоря что-нибудь, Мухаммед никогда не лжёт!» А потом он вернулся к своей жене и сказал: «Знаешь ли ты, что сказал мой брат из Ясриба?» Она спросила: «И что же он сказал? Умайя сказал: «Он утверждает, что слышал, как Мухаммад говорил, что убьёт меня!» Тогда она воскликнула: «Клянусь Аллахом, Мухаммад не лжёт!» А когда они выступали из Меки, собираясь направиться к Бадру, и к курайшитам обратились за помощью, его жена сказала ему: «Разве ты не помнишь, что сказал тебе твой брат из Ясриба?» Умайя решил остаться, но Абу Джахль сказал ему: «Поистине, ты один из самых знатных жителей этой долины. Поезжай же с нами на день или два!» Тогда он поехал с ними, и Аллах погубил его».

2.Гибель несправедливых. Анас ибн Малик (رضي الله عنهم) передаёт: «Мы были с Умаром между Меккой и Мединой и стали высматривать народившийся месяц. У меня было очень острое зрение, и я увидел его. Никто, кроме меня, не утверждал, что видел его. Я стал говорить `Умару: «Неужели ты не видишь его?» Однако он не видел. `Умар сказал: «Я увижу его, когда лягу на свою постель». Затем он начал рассказывать нам об участниках битвы при Бадре. Он сказал: «Посланник Аллаха ( ) показывал нам, где погибнет тот или иной участник будущей битвы при Бадре, и говорил: «Завтра здесь погибнет такой-то, если будет на то воля Аллаха». Умар сказал: «И клянусь Тем, Кто послал его с истиной, они действительно погибли в тех самых местах, которые очертил Посланник Аллаха ( )».

3.История аль-Аббаса. Когда Посланник Аллаха ( ) потребовал от своего дяди заплатить выкуп, аль-Аббас ответил: «У меня нет столько, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха ( ) спросил его: «А где же те деньги, которые вы с Умм аль-Фадль закопали? Ты ещё сказал ей: «Если я не вернусь из этого путешествия, то пусть эти деньги принадлежат моим сыновьям аль-Фадлю, Абдуллаху и Кусаму?» Аль-Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха! Я знаю, что ты действительно Посланник Аллаха! Поистине, об этом не знал никто, кроме меня и Умм аль-Фадль!»

ВспомнимтакжеисториюУмайраибнВахба, которыйпришёлкПосланникуАллаха( якобыдлятого, чтобывыкупитьпопавшеговпленсына, анасамомдележелаяубитьПророка( ) . Всевышний открыл Своему Пророку ( ) истинную цель прихода Умайра, и Пророк ( ) сообщил об этом Умайру. Это послужило причиной того, что Умайр принял ислам, причём сделал это искренне. Ещё одно чудо описал Ибн аль-Каййим в своей книге «Зад аль-маад»: «В тот день меч Уккаши ибн Михсана сломался, и Пророк ( )  дал ему палку со словами: «Возьми вот это». Уккаша встряхнул её, и она превратилась в его руках в длинный и прочный меч, и он пользоваться им до самой своей гибели в войнах с вероотступниками в эпоху Абу Бакра».

Рифа`а ибн Рафи сказал: « В день битвы при Бадре меня ранило стрелой. У меня был выбит глаз. Посланник Аллаха ( ) поплевал на него, и с тех пор этот глаз меня больше не беспокоил».

Профессор Абу Шахба говорит: «Не следует считать, что после Корана в зримых, осязаемых чудесах нет необходимости. Многие приняли ислам благодаря таким чудесам, а другие укрепились в своей вере. Эти чудеса подтверждали, что Мухаммад – Пророк, которому ниспосылается Откровение. Он сообщал людям о том, что относится к области сокровенного и о чём он мог узнать только из Откровения.  Очевидно, что, когда шест или палка превращается в руках человека в острый меч, это укрепляет его веру. Не менее очевидно, что сражаться этим чудесным мечом, ставшим притчей во языцех, он будет намного усерднее, чем обычным».

 

Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

Поделиться: