25
Ср,
дек

һижри

Заявление Духовного управления мусульман Казахстана касательно проведения джаназа намаза и похорон во время коронавируса COVID-19

Заявление Духовного управления мусульман Казахстана касательно проведения джаназа намаза и похорон во время коронавируса COVID-19

Фетвы

Всем известно, что на сегодняшний день пандемия коронавируса с каждым днем уносит жизни многих людей. «Береженного Бог бережет», поэтому, следует серьезно отнестись к этой болезни, ведь итог небрежного отношения к своему здоровью может оказаться плачевным и для здоровья наших близких.

В связи с этим Духовное управление мусульман Казахстана в соответствии с карантинными мерами, проводимыми в стране, настоятельно призывает граждан соблюдать следующие требования к джаназа намазам и похоронам и оказывать максимальную поддержку священнослужителям в целях предотвращения эпидемии:

- Омывать тело, обертывать в саван, проводить джаназа намаз и погребение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- Посещающим джаназа намаз и похороны носить маски и не обмениваться рукопожатием;

- Проводить джаназа намаз в течение 5 минут, и сразу после погребения все должны немедленно покинуть кладбище;

- Не участвовать на джаназа намазе людям преклонного возраста, людям со слабым здоровьем или больным, а также детям школьного возраста;

- Не собираться на джаназа намазе больше 10 человек, включая всех участников;

Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом (Фатава Хиндия, 1/223). Совершать джаназа намаз в три ряда является мустахабом.  Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) сказал: «Грехи покойного мусульманина, над которым совершили джаназа намаз в три ряда, будут прощены» (Имам Тирмизи). Три ряда состоят из семи человек, то есть имам находится впереди, в первом ряду - три человека, во втором - двое, и один сзади (Фатава Татархания, 1/611).

- Не проводить джаназа намаз в общественных местах; Потому что это является макрухом. Джаназа намаз следует выполнять в специально отведенных местах (Фатава Хиндия, 1/226).

- Приостановить возведение могил и их огорождение, а ограничиться лишь установлением знака над могилой;

В шариате разрешено ставить знак на могилах (надгробие, дерево) и писать имя умершего, чтобы пометить это место (Хашияту ибн Абидин, 2/236). После захоронения своего молочного брата Усмана ибн Мазгуна, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес камень и поместил его на могиле у головы умершего, для того чтобы с легкостью найти место могилы (Имам Абу Дауд). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил воздвигать строение и сидеть на могилах (имам Муслим).

- Приостановить проведение поминальных обедов после похорон, а также конак асы, семь дней, сорок дней, годовщина, и т.д. до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация в стране полностью не стабилизируется.

Дорогие мусульмане!

Ислам – это священная религия, которая защищает жизнь, здоровье, веру, семью и достоинство человека. Всемогущий Аллах предупреждает: «Не подвергайте себя опасности своими руками» (Сура «аль-Бакара», 195). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Недопустимо причинять вред другим или себе» (Ибн Маджах). Поэтому наша жизнь и здоровье – это Божий дар для нас. Для каждого из нас стоит задача избежать нынешней угрозы инфекционных заболеваний.

Пусть Всевышний Аллах защитит наш народ  от болезней и несчастий, и дарует мир и процветание!

Поделиться: