Отец является одним из главных факторов в формировании здоровой, счастливой семьи.
У него главная роль, так как от него зависят роли других членов семьи. Кроме того, отец несет ответственность за финансирование и обеспечение безопасности семьи, а также является ключевым в физическом и социальном воспитании детей.
Отец является мостом между семьей и внешним миром. Это определяет взаимоотношения ребенка с внешним миром как в целом, так и с его важной частью: друзьями и взрослыми, которых встречает он на своем жизненном пути.
Участие отца в воспитании детей дает им возможность более эффективно бороться с внешним напряжением в новых ситуациях. Благодаря поддержке отца дети станут испытывать меньше страха общаться с чужими людьми.
Отец играет очень важную роль в формировании гармоничных взаимоотношений между матерью и ребенком, и эта роль увеличивается, становится более важной со временем, особенно в семье, где мать работает.
Отец дает ощущение близости и любви, создает нужную атмосферу для развития способностей и талантов ребенка.
Он становится примером, когда нужно проявлять терпение, чтобы достичь целей и успеха в жизни: в учебе, работе, хобби. Присутствие отца и его пример отражается на их образовании. Отец всегда создает мотивацию для детей, чтобы они достигли успеха в жизни, а также в приобретении новых знаний.
Понимая это, отцу следует придерживаться следующих рекомендаций, дабы не играть роли формального отца (мужчины в доме):
- Не говорить со своими детьми с высокомерием.Необходимо общаться с ними на их ментальном и физическом уровне. Например, если ребенок играет с игрушкой на полу, нельзя общаться с ним стоя. Необходимо спуститься к нему, сесть рядом и только потом начать общение.
- Нельзя запрещать детям то, что вы сами делаете. Например, говорить об отсутствии отношений между чужими друг другу мужчинами и женщинами или запрещать советоваться со школьниками противоположного пола, в то время как ваши коллеги-женщины звонят вам и общаются с вами по работе, поздравляют вас с государственными праздниками. Нужно объяснять, что общение допустимо при соблюдении определенных правил.
- Нельзя приказывать детям, давать им задачи и не наблюдать за их выполнением. Например, просить выполнить домашние дела или задания по учебе, при этом не участвуя в процессе и не интересуясь тем, как они их решили. Иначе ребенок воспринимает отца как лицо, раздающее приказы, но не интересующееся ребенком и его успехами.
- Нельзя сравнивать своего сына с его родственниками или друзьями, особенно если есть разница в возрасте или интеллектуальном развитии. Например, нельзя говорить, что «твой двоюродный брат лучше тебя в учебе», зная, что его брат дополнительно занимается с репетитором и потому более успешен в учебе. Это создает ощущение, что ваш ребенок обделен вниманием и за него никто не переживает.
- Всегда используйте очень простой метод общения с детьми и не используйте сложные методы общения из-за их детской невнимательности или рассеянности. Относитесь с пониманием к их, на первый взгляд, легкому отношению. На самом деле они фильтруют не только ваши слова, но и интонацию, паузы и манеру общения.
- Всегда стремитесь звать детей по их именам, а не использовать какие-то характеристики. Например, не звать «мальчик, иди сюда» или «эй, подойди ко мне».
- Не копируйте и не подражайте языку ребенка, его голосу или способу общения, поскольку ребенок не может говорить как взрослый в силу неразвитости речевого аппарата. Не повторяйте его странные произношения слов, поскольку такое может восприниматься как дразнение, что негативно скажется на его самооценке и психике.
- Нельзя давать ребенку много задач (больше того, что он может выдержать). Или давать одному из детей больше, чем другим, особенно если последние отдыхали перед этим.
- Не заставляйте ребенка много учиться или заниматься в ущерб другим делам. Всегда стремитесь организовать его время рационально. Учите его всегда выделять время для учебы, отдыха и развлечений.
- Не говорите ребенку: «Я ради вас работаю», «ради вас оплачиваю учебу, счета», «ради вас делаю то-то». Дети должны всегда иметь надежду на лучшее будущее, чем было у их родителей. Они должны воспринимать поступки родителей так, словно их мама и папа с огромным желанием делают все, чтобы дети были успешнее, образованнее, здоровее и счастливее. Также помогайте им это осознать и ценить.
- Знайте, что улыбка или доброе слово сильно влияют на психику детей. Конфетки, подарки и сюрпризы разрушают преграды между вами и ребенком. Не забывайте говорить им слова, которые подчеркивают любовь и уважение к ним.
- Нельзя переложить все функции по воспитанию детей на мать. Отец всегда должен присутствовать в этом процессе. Долгое отсутствие отца в воспитательном процессе будет способствовать их переживаниям и печали, а также может негативно сказаться на взаимоотношениях с ребенком в более поздний период его взросления.
- Вы должны быть вежливы и справедливы с детьми, чтобы их отношения строились на любви и взаимопомощи.
Отец-диктатор, который жестко наказывает детей, контролирует, на самом деле слаб и подчеркивает свою слабость террором. Дети это чувствуют, и в более позднее время, когда вырастут, могут восстать против суровой власти отца.
Итог: здоровая семейная атмосфера способствует адаптации ребенка в обществе. Родители должны обеспечивать в доме спокойную атмосферу, чтобы дети могли благополучно развиваться, занимаясь учебой, хобби, и не подвергаться стрессу.