Томительное ожидание длинною в девять месяцев и вот оно маленькое чудо, появившись на свет, становится объектом нашей радости и переживаний. Получив теперь почетное право называться родителями, окружающие нас засыпают поздравлениями, впрочем, также как и своими советами. Однако далеко всегда ли полезны эти советы, а главное, не выходят ли за рамки предписаний нашей религии?
Несомненно, следовать сунне Посланника Аллаха (ﷺ), лучшее для тех, кто сделал свой выбор в пользу Ислама, особенно если это касается самого для нас – наших детей. Предлагаем вашему вниманию несколько моментов связанных с новорожденными детьми, которым Посланник Аллаха (ﷺ!) уделял внимание или давал собственные советы.
Первое пеленание: Во время родов внука Пророка (ﷺ) Хусейна (р.а.) принимавшая роды Савда бинти Мисрах перерезала ему пуповину, и запеленала новорожденного в желтую пеленку. Пришедший навестить свою дочь Фатиму и новорожденного внука Пророк (ﷺ), взял на руки ребенка, затем перепеленал его в белую пеленку. Соответственно первое пеленание ребенка после его рождения в белую пеленку, считается сунной Посланника Аллаха (ﷺ).
Тахник: Посланник Аллаха (ﷺ) после рождения ребенка совершал обряд тахник, то есть разжевывал финик и протирал образовавшейся кашицей неба новорожденного ребенка. По приданию Аишы (р.а.) после рождения детей она приносила их Пророку (ﷺ), а Он (ﷺ) произнеся за них благую молитву, делал тахник. Существуют предания, по которым Посланник Аллаха (ﷺ) совершал подобное действие не только своим родным детям, но и новорожденным других сахабов.
Первый азан и камат: Посланник Аллаха (ﷺ) советовал читать в правое ухо азан, а в левое камат. По преданию своим внукам Хасану(р.а.) и Хусаину (р.а.) Он сам совершил подобный обряд.
Подарки и угощения: По преданию, когда у Посланника Аллаха (ﷺ) родился сын Ибрахим, то Пророк (ﷺ) одарил подарком Абу Рафи, который принес благую весть. Также считается сунной и угощения людей, в знак благодарности Всевышнему, и с целью получения благой молитвы от собравшихся гостей.
Красивое имя: Дать новорожденному красивое и хорошее по смысловому значению имя, является одной из главных обязанностей родителей, ибо это имя будет с человеком, как на этом свете, так и на том. Об этом сообщил людям сам Посланник Аллаха (ﷺ). «В Судный день вас будут звать по вашему имени и по имени вашего отца, поэтому давайте красивые имена». Существуют предания, по которым Пророк (ﷺ) менял имена людям, имевшим не хорошее в понимании Ислама смысловое значение. Так например, человека, которого изначально назвали рабом идола Уззы, которому поклонялись арабы-язычники, он переименовал в Абдуллаха, то есть «раб Аллаха». Посланник Аллаха (ﷺ) советовал давать имя ребенку уже вечером в день его рождения, хотя и допускается, что подобное действие можно совершить позже, в один из последующих семи дней.
Жертвоприношение акыйка: Акыйка в переводе означает пушок на голове новорожденного ребенка. Жертвоприношение жертвенного животного, именуемое акыйкой совершается в качестве благодарности Всевышнему за Его Милость виде новорожденного ребенка. Сам Посланник Аллаха (ﷺ) после рождения Хасана и Хусаина принес в жертву по одному барана за каждого внука.
Интересен также тот факт, что по преданию от Анаса (р.а.) Пророк (ﷺ) после начала пророческой миссии совершил жертвоприношение акыйку и за себя. Обычно по сунне жертвоприношение акыйка совершается на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождения ребенка. Мясо животного может роздано близким, соседям и друзьям, впрочем, также может быть оставлено в семье для собственного пропитания.
Обрезание: Относительно обрезания мальчиков, нет определенного возрастного ограничения, это может быть до полового созревания, так и после. По определенным преданиям Посланник Аллаха (ﷺ) сделал обрезание своим внукам Хасану (р.а.) и Хусаину (р.а.). на седьмой день их жизни.
Прокалывание ушей: Прокалывание ушей новорожденным девочкам считается сунной и совершается на седьмой день их жизни. Прокалывание же ухо мальчиков считается действием, относящимся к разряду макрух.
Сбривание первых волос: По преданиям Посланник Аллаха обрил голову своей новорожденной дочери Фатиме (р.а.) и дал садака серебром, равного весу этих волос. По другому преданию за волосы его внука Хусейна был выплачен дирхем.
Источник: dumsk.com