26
Чт,
дек

һижри

Как вычислить те самые 3 промежутка времени, в которые нельзя совершать намаз?

Вопрос–Ответ

Вопрос: Только недавно узнала, что есть промежутки времени, когда запрещено делать намаз. Время, когда солнце находится в зените, я прекрасно могу вычислить. А вот не могли бы вы объяснить, когда начинается восход и заход солнца и сколько минут это примерно длится?

Ответ: В хадисе, переданном от Укбы ибн Амира (радыйаллаху анху) говорится: «Существует три промежутка времени, в которые посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) запретил нам совершать намаз, и хоронить покойных: с началом восхода солнца и до того как оно поднимется на высоту копья; с момента, когда солнце находится в самом зените и до того момента, как оно начнет склоняться к западу; с началом заката и до того момента, как солнце полностью сядет» (Муслим, Салятуль-Мусафирин, 294).

Из этого хадиса можно извлечь следующие хукмы: С началом восхода солнца и на протяжении последующих 40-45 минут не совершается ни обязательные, ни дополнительные намазы.

Так же намазы не совершаются, когда солнце находится в самом зените, вплоть до наступления времени полуденного намаза. Этот промежуток времени может меняться в зависимости от времени года. Если летом этот промежуток времени составляет 40-45 минут, то зимой он равен 2-30 минутам.

Так же одним из отрезков времени считающихся макрухом для совершения намаза является время, когда солнце становится оранжевым, переставая слепить глаза и до его захода. Это время наступает приблизительно за 40 минут до наступления времени вечернего намаза. В это время можно совершать только фард послеполуденного намаза, кроме него не совершаются ни нафиль-намазы, ни ваджиб-намазы.

Причина, по которой нежелательно совершать намазы после утреннего намаза и после послеполуденного намаза, состоит в том, чтобы не уподобляться тем, кто поклоняется солнцу, так как они совершают свое поклонение именно в это время. Что же касается причины нежелательности совершения полуденного намаза в тот момент, когда солнце находится в зените, состоит в том, что в соответствии с некоторыми риваятами именно в это время разжигается огонь в Аду (Муслим, Салятуль-Мусафирин).

Поделиться: