Вопрос: Ас-саляму аляйкум уа рохматуллахи уа баракатух! Мне бы хотелось узнать о порядке чтения сур в намазе. В книге Хасана Яваша «Книга намаза» сказано, что после чтения в намазе суры «Аль-Каусар» нельзя читать суру «Аль-Кафирун». Насколько это правильно?
Ответ: Уа аляйкумус-салям уа рохматуллахи уа баракатух!
Во-первых: мы бы посоветовали вам читать только те книги, которые прошли проверку в Комитете по делам религии Казахстана, что указывается на титульном листе любой религиозной литературы. Так как вся религиозная литература с подобным указанием проходит проверку грамотных специалистов, которые не допускают различных кривотолков и измышлений в отношении религии.
Во-вторых: что касается чтения сур в намазе, здесь будет уместно сказать, что при чтении сур Корана в намазе следует соблюдать порядок, согласно которому суры приводятся в Коране. То есть, суры следует читать согласно убыванию их порядкового номера. К примеру, после чтения суры «Аль-Филь» (105-ая сура) можно прочесть другую последующую суру. Например, суру «Аль-Каусар» (108-ая сура) или же суру «Ан-Нас» (114-ая сура). Чтение же суры, в данном случае, порядковый номер которой выше суры «Аль-Филь», к примеру суру «Аль-Хумаза» (104-ая сура), является макрухом. То есть, нежелательным.
Также, во время чтения сур в намазе, желательно обратить внимание на количество аятов в сурах. К примеру, сура «Аль-Каусар» короче чем сура «Аль-Кафирун». В этом случае предпочтительнее учитывать количество аятов, нежели порядок сур.
Но это является желательным действием, а не предписанием шариата. То есть, если по какой-либо причине вы, в намазе, прочтете суру «Аль-Каусар», а затем суру «Аль-Кафирун», то это не делает намаз не действительным. Так как вы не нарушаете фард (предписание) или же уаджиб (строгое требование) намаза. Но желательно быть внимательным в намазе и придерживаться предпочтительного и желательного.