Рамазан – благославенный месяц. Месяц, каждое мгновение которого приближает верующего к его Создателю.
Признаком этого является хотя бы то, что: «С наступлением первой ночи месяца Рамазан связываются шайтаны и самые злостные из джинов, а также закрываются врата ада, ни одна из которых не откроется. Наряду с этим открываются врата джанната, ни одна из которых не закроется. И глашатай провозгласит: «О желающий добра! Стремись совершить добро! О желающий зла! Воздержись от совершения зла и покайся!» («Сунану Ибн Маджа», 1642)
О братья по вере! Будьте искренни в ответе на этот призыв, проявляя усердие в поклонении и во время ночного бдения! Ведь жизнь так коротка, а смерть так близка. И лишь одному Всевышнему Аллаху ведомо, доживем ли мы до следующего Рамазана и будет ли у нас еще одна возможность поститься в этот благославенный месяц.
Рамазан – месяц принятия Всевышним Аллахом наших поклонений, за которые Он обещал нам бесчисленные воздаяния. Ведь Всевышний Создатель сказал: «Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня. И Я воздам ему за него». («Сунану Ибн Маджа», 1638)
Пост в месяц Рамазан является искуплением грехов. Ведь наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост в месяц Рамазан является искуплением грехов,вплоть до следующего Рамазана». («Канзу Аль-`Уммаль», 23736)
Рамазан – месяц, в котором есть ночь Предопределения, которая лучше чем тысячи месяцев. Так, Всевышний сказал: «Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев». («Аль-Кадр», 3 аят)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «К вам пришел благославенный месяц Рамазан. Всевышний Аллах предписал вам в нем поститься. В этом месяце открываются врата неба и в этом же месяце закрываются врата ада. В этом же месяце связываются самые злостные шайтаны. В этом месяце есть ночь Всевышнего Аллаха, которая лучше чем тысячи месяцев». («Хашиятус-Санади `алан-Насаи», 2097)
Рамазан – месяц прощения грехов. Ведь наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто во время Рамазана будет поститься с верой и надеждой на награду Всевышнего Аллаха, простятся его прежние грехи». («Сунанут-Тирмизи», 678)
Рамазан – месяц, который будет выступать в Судный день в роли заступника. Так, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день пост и Коран будут заступаться за раба. Пост скажет: «О мой Господь! Я удерживал его от принятия пищи. Разреши мне заступиться за него». Коран скажет: «Я удерживал его от ночного сна. Разреши мне заступиться за него. И их заступничество будет принято». («Аль-Джами`ус-Сагир», 5203)
Пост в месяц Рамазан – защита от огня. Ведь наш досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост является щитом, с помощью которого раб будет защищаться от огня». («Канзу Аль-`Уммаль», 23618)
Рамазан дарует постящемуся две радости: «Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая – при встрече с его Господом». («Тухфату Аль-Ахуази», 760)
Постящийся в месяц Рамазан удостаивается входа в джаннат через врата под названием «Ар-Раййан». Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в джаннате есть врата, называемые «Ар-Раййан», через которые в День воскресения будут входить постящиеся. И не войдёт через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие пост?» И они выйдут вперёд. И кроме них через эти врата никто не войдёт. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты и больше никто через них не войдёт». («Сахих Аль-Бухари», 1797)
Совершение умры, то есть малого хаджа в месяц Рамазан приравнивается к совершению хаджа. Ведь наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершай умру в месяц рамазан. Ведь, поистине, умра в Рамазан приравнивается к хаджу, совершенному вместе со мной». («Канзу Аль-`Уммаль», 12314)
В заключении хотелось бы добавить, что в месяц Рамазан Всевышний внимает мольбам всех постящихся. Ведь наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Мольбы трех людей принимаются: обращение ко Всевышнему постящегося, мольба путника и мольба притесняемого». («Канзу Аль-`Уммаль», 3320) По этой причине упускать такой шанс будет выглядеть, по крайней мере, как легкомыслие. А наилучшим примером обращения любого из нас ко Всевышнему в этот благославенный месяц будет наше искреннее расскаяние в грехах. Ведь все мы люди и нам свойственно грешить. И нам следует помнить об этих словах Всевышнего Создателя: «О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием. Быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения и введет вас в рай, под которыми текут реки». («Ат-Тахрим», 8 аят)
И да примет Всевышний наш пост в месяц Рамазан и сделает нас из числа тех: «Чьи плохие деяния Он заменит добрыми. Ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». «Аль-Фуркан», 70 аят) Аминь!
Абдуссамад Махат
наиб имам центральной мечети «Нур Астана»