20
Ср,
нояб

һижри

Тарауих джамаатом

Ураза

Вопрос: Как предпочтительнее совершать тарауих намаз? Джамаатом или же отдельно от джамаата?

Ответ: Тарауих намаз можно совершать как с джамаатом, так и отдельно от джамаата. Разница лишь в сауабе (воздаянии), которое даруется за совершение намаза джамаатом. Поэтому хотя тарауих намаза, также как и другие молитвы, которые можно совершать коллективно, предпочтительнее совершать джамаатом.

Хвала Всевышнему, так и происходит на протяжении веков. Таково мнение всех ученых Ислама.

По мнению ученых, совершение тарауих намаза джамаатом в мечети является сунной кифая.

Сунна кифая – совершение определенного вида поклонения, в данном случае тарауих намаза джамаатом в мечети, частью мусульман. То есть, часть мусульман может совершать тарауих намаз джамаатом или же по отдельности, вне мечети, с условием, что часть мусульман будет совершать его джамаатом в мечети. В случае же, если никто не будет совершать тарауих намаз в мечети, то ответственность за это ложится на всех верующих, по причине игнорирования ими сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Конечно, тарауих намаз можно совершать и дома. Так, согласно риуаяту имама Бухари, известные сахабы Абдуллах ибн Омар и Уруа (да будет доволен ими Аллах) совершали тарауих намаз у себя дома. Изветный табигин Ибрахим (да будет доволен им Аллах) поступал также. Это указывает на то, что совершение тарауих намаза, по какой-либо уважительной причине, дома не является греховнм деянием. Тем более, что были ученые, по мнению которых совершение тарауих намаза дома предпочтительнее, нежели в мечети. И их мнение основывалось на хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в котором сказано: «Поистине, если не считать предписанных молитв, лучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома». («Хашиятус-Санади `алан-Насаи», 1591)

Но следует помнить, что джамаату, который совершает намаз с имамом, записывается воздаяние за совершение ночного бдения. Ведь в хадисе, переданном от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من قام مع الإمام حتى ينصرف حسب له قيام ليلة

«Кто будет совершать намаз за имамом, пока тот не закончит намаз, запишется совершение намаза на протяжении ночи».

К тому же нельзя выпускать из виду, что совершение ночного намаза джамаатом в мечети является сунной айн.

Сунна айн – сунна, которой должен придерживаться каждый мусульманин. И суть в большом воздаянии, которого удостаивается каждый, кто имеет привычку совершать ночной намаз с джамаатом в мечети. Тем более, что есть строгие предупреждения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что намаз того, кто слышит азан и не совершает намаз в мечети, может быть не принят. Именно поэтому известный факих, автор книги «Бадаигус-санаиг» Алауддин Абу Бакр Аль-Касани (рохматуллахи аляйхи) сказал: «Тому, кто совершит намаз сам или же с джамаатом у себя дома, по причине игнорирования сунны джамаата и мечети, не будет сауаба сунны тарауиха».

Из всего сказанного выше следует, что каждый верующий должен стараться молиться в мечети, с джамаатом.

 

Абдуссамад Махат, «Рамазан – вопросы и ответы»

Поделиться: