25
Ср,
дек

һижри

Веление осуществлять призыв к Аллаху и его составляющие

История пророка (с.а.с)

В ниспосланных пророку (да благословит его Аллах и приветствует), словах Аллаха Всевышнего: «О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай, и не оказывай милости, желая получить больше[1], и терпи (притеснения) ради твоего Господа!»[2] – содержалось сразу несколько велений. На первый взгляд веления эти были просты, однако они преследовали далекоидущие цели и являлись весьма действенными.

 

1.Цель обращения с предупреждением состояла в предостережении абсолютно всех совершающих неугодное Аллаху в мире бытия о пагубных последствиях этого, чтобы сердце и дух каждого из них охватили дрожь и трепет.

2.Цель возвеличивания Господа состояла в искоренении любого проявления гордыни на земле и превращении этой гордыни в ее противоположность, чтобы осталось на земле лишь то, что относится к проявлениям горделивости Аллаха Всевышнего.

3.Цель очищения одежд и удаление от скверны состояла в том, чтобы с помощью великой милости Аллаха, Его защиты, руководства и света пророк (да благословит его Аллах и приветствует), достиг пределов возможного для человека в деле внешнего и внутреннего очищения от любой скверны и всяческих недостатков, явив собой людям высший пример, которому последовали бы здоровые сердца, а сердца отклонившиеся ощутили бы его достоинство и величие, и чтобы весь мир так или иначе нашел в нем опору для себя.

4.Цель отказа от ожиданий большего за свои благодеяния состояла в том, чтобы он не считал свои действия и усилия чем-то великим и не прекращал прилагать усилия, совершая одно дело за другим, проявляя как можно больше усердия и ничего не жалея, а потом не просто забывал об этом, но исчезал в осознании присутствия Аллаха и не думал о ценности того, что будет сделано лично им.

5.В последнем из цитированных выше аятов содержится указание на то ожидавшее его противодействие, издевательства и насмешки упорствующих, которые будут стараться уничтожить самого пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и его сподвижников, равно как и всех остальных верующих, что сплотятся вокруг него. Аллах Всевышний велел ему претерпевать все это, проявляя силу духа и стойкость и делая это не для того, чтобы добиться чего-то для себя, а только для того, чтобы угодить своему Господу.

Велик Аллах! Сколь просты эти веления по форме и как прекрасен их спокойный и чарующий ритм, но в то же время насколько трудны они были для исполнения и какую важную роль им предстояло сыграть, против бурю, которая вскоре пронесется по всему миру, оставив одни части его сражаться с другими.

Эти аяты включают в себя составные части призыва и доведения до сведения людей определенных вещей. Заключающееся в них предостережение предполагает, что определенные дела повлекут за собой дурные последствия для тех, кто их совершает, а поскольку каждый знает, что в земной жизни нет и, очевидно, не может быть воздаяния за все дела людей, это предостережение предполагает и то, что для воздаяния настанет такой день, который не будет относиться к дням этой жизни. Это – День, именуемый Днем воскресения, Днем воздаяния и Днем Суда, что указывает на существование другой жизни, отличной от той, которой мы живем в этом мире.

Что же касается прочих аятов Корана, то они требуют от рабов Аллаха исповедания чистого единобожия, упования на одного лишь Аллаха Всевышнего, отказа от стремление угождать собственной душе и другим рабам Аллаха и стремления к снисканию благоволения Аллаха Всевышнего.    

 

[1] То есть желая получить большее от людей

[2]«Завернувшийся», 1-7

 

Рахик аль-Махтуум

Духовно - просветительский портал«ummet.kz»

 

Поделиться: