01
Пт,
нояб

һижри

5 главных слабостей человека, упомянутые в Коране

Разное
Объявление

Человек действительно обладает множеством слабостей. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (ан-Ниса 4/28). Эти слабости начинают проявлять себя сразу же с рождением человека на этот свет. В отличие от детенышей других живых существ, которые спустя очень короткое время после своего рождения становятся способными вести самостоятельную жизнь. Что же касается человека, то он только в полтора-два года начинает ходить, а в 15-20 лет узнает, что является полезным для него, а что может принести вред. И на протяжении всей своей последующей жизни, человек познает законы жизни. Кроме того, человек очень чувствительное существо, не выносящее ни сильной жары, ни сильного холода. Так же человек не может долго существовать без еды или воды.

Любой микроб может легко его убить, а любая пролетевшая комета может его легко напугать. Его прошлое вызывает в нем расстройство, а будущее вызывает тревогу и опасения. Помимо наших физических слабостей, есть так же и слабости присущие нашему естеству, и являющиеся общими для всех людей. К таковым относятся следующие:

Забывчивость.

Каждый человек подвержен забывчивости, и каждый человек может привести множество примеров забывчивости, из своей жизни. Однако самым страшным видом забывчивости является тот, когда человек забывает самого себя, забывает то, для чего он был создан. Это состояние называется гафлет, что означает нерадивость и пренебрежение. В Коране это состояние описывается следующим образом: «Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья» (Юнус 10/12). 2)

Алчность и жадность.

Одной из слабостей человека так же является стремление к обладанию материальными благами. В Коране по этому поводу говорится следующее: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро» (аль-Мааридж 70/19-21). Эту особенность можно заметить даже в маленьких детях, они сразу же берут то, что им дают, но забрать что-то у них, очень трудно.

Поспешность и торопливость.

Человек очень торопливое существо. В Коране по этому поводу говорится: «Воистину, человек тороплив» (аль-Исра 17/11). Он желает, чтобы ему было дано все, и немедленно. Человек желает обрести вечное счастье в мирской жизни. Тогда как мирская жизнь является местом испытания и терпения. А настоящим счастьем является счастье, которое человек обретет в вечной жизни. Наша мирская жизнь в сравнении с вечностью, является всего лишь мгновением. Однако человек не зная ахирата, все свои устремления обращает к мирской жизни.

Самодовольство.

Практически каждый человек любит, когда его хвалят, и испытывает самодовольство от того, что он делает. Тогда как доля его заслуг в том, что он делает, ничтожно мала. Например, человек испытывает самодовольство от того, что обладает красивым голосом. Но красивый голос не является его заслугой, если бы Аллах не наделил его этим голосом, то и хвастаться ему было бы нечем, так как самостоятельно он не смог бы приобрести такую особенность. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания» (Али Имран 3/188).

Увертливость и отговорки.

Очень многие люди не хотят признавать свои недостатки и свою неправоту, пытаясь находить всевозможные отговорки и оправдания. В качестве примера представим те отговорки, которые выдвигали некоторые бедуины, не желавшие принять участие в походе на Худайбию: «Бедуины, оставшиеся позади, скажут тебе: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас (или помешали нам). Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (аль-Фатх 48/11). Таковы основные слабости, которыми наделен человек. В то же самое время, каждая из этих слабостей представляет собой важнейшую основу для духовного роста. Поскольку ангелы лишены подобных слабостей, то они лишены и какого-либо духовного развития. Поэтому именно в этих слабостях и кроется секрет того, что поборов эти слабости, человек в духовном плане может превзойти ангелов. Избавление от этих слабостей не является чем-то невозможным, так как Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара 2/286). 

 

 

По материалам «islam-today.ru »

Поделиться: