25
Ср,
дек

һижри

Правление халифа Османа ибн Аффана (да будет доволен им Аллах)

(Зуль-Хиджа 23 г./ Зуль-Хиджа 35 г. по хиджре, что соответствует 643-655 г.г. по миляди)

Осман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) – известный сподвижник Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), третий из праведных халифов.

Он родился в шестом году после рождения нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

Его полное имя: Осман ибн Аффан ибн Аль-`Ас ибн Умаййа ибн Абдиш-Шамс ибн Абди Манаф.

Осман (да будет доволен им Аллах) является родственником нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) в пятом колене по отцовской линии. То есть, Абду Манаф является их общим предком.

Поначалу Омар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто противился Исламу. Он принял Ислам в шестом году пророчества нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И причиной этого стало то, что он направлялся Аль-Аркама (да будет доволен им Аллах), в доме которого собирались мусульмане. По дороге ему встретился человек из племени «Бани Зухра», который сказал: «Куда ты направляешся, о Омар!»

- Я иду к Мухаммаду и хочу покончить с ним.

- Тебе бы следовало сначала разобраться со своими родственниками. Ведь твоя сестра Фатима и ее муж Зайд ибн Омар стали мусульманами.

Омар (да будет доволен им Аллах) устремился к дому Фатимы (да будет доволен ею Аллах) и явился туда с обнаженным мечом.

В это время Хаббаб (да будет доволен им Аллах) читал суру «Таха». Услышав голос Омара (да будет доволен им Аллах), он спрятался. Фатима (да будет доволен ею Аллах) спрятала свиток с Кораном.

Омар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), также известный под именем Аль-Фарук Абу Хафс, является вторым из праведных халифов.

Период правления Омара (да будет доволен им Аллах) – начиная с месяца Джумади Аль-Ахира 13-года по хиджре по месяц Зуль-Хиджа 23 года по хиджре.

Омар (да будет доволен им Аллах) родился через десять лет спустя после года слона в Мекке.

С молодости Омар (да будет доволен им Аллах) был известен своей силой, отвагой и храбростью. В своем племени Курайш ол пользовался почетом и уважением. И в привычке курайшитов было то, что, привозниковени разногласий между племенами, ол выступал в качестве посла.

Уже при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Аравия была очищена от идолопоклонников. А если идолопоклонники и были, то их численность была незначительна.

Но среди мусульман были люди со слабой верой, люди, которые приняли Ислам не по велению сердца, а с целью обогащения.

Кончина Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подтолкнула их открыто выразить свою неприязнь по отношению к Исламу.

Верооступничество, в какой то мере, начало проявляться еще при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так Мусайляма ибн Хабиб из племени Бани Ханифа в Аль-Ямама, Аль-Асуад Аль-`Анси в Йемене и женщина Сажядж из племени Бани Тамим возомнили себя пророками. («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Ещё статьи...