26
Чт,
дек

һижри

Любовь к Пророку

История пророка (с.а.с)

Аяты Священного Корана указывают на обязательность проявления любви к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и на то, что он достоин этой любви:

1 - В аяте «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха». Аллах не наставляет на прямой путь людей грешных»,[29] фраза «то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха» указывает на суровое наказание, которое ожидает тех, для кого имущество, родственники, дети и торговые дела более любимы, нежели любовь к Аллаху и Его Посланнику.

2 - Пророк ближе к правоверным, чем сами они к себе, и жёны его - матери им. [30] Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так сказал о любви, которой должен быть удостоен верующий:

1 - Никто не сможет считаться действительно уверовавшим пока не полюбит меня более чем своих детей, своих родителей и всех людей.[31]

 2 - Тот, кому присущи эти три качества ощутят вкус веры (Имана): а - кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего; б - и если любит человека, то любит его только ради Аллаха; в - и также не хочет возвращаться к неверию после спасения от него, как не хочет он быть брошенным в огонь.[32]

3 - Однажды ‘Умар (да будет доволен им Аллах) и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находились вместе. Пророк взял ладонь ‘Умара в свою ладонь, на что ‘Умар высказал свою любовь к Пророку следующими словами: - Клянусь Аллахом, за исключением меня самого, ты являешься самым любимым для меня. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: - Пока я не буду для тебя любимей твоей жизни, вера твоя не будет считаться достигшей совершенства. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) тотчас сказал: - Клянусь Аллахом, пославшим тебя с Кораном ты сейчас для меня любимей меня самого. Пророк ответил: - О ‘Умар, сейчас вера твоя достигла совершенства.[33]

У нас может появиться вопрос. Неужели Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) испытывает потребность в нашей любви, если он так настаивает на этом? Ответ однозначен: у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет потребности в нашей любви, поскольку он удостоен любви Всевышнего Аллаха, сделавшего его милостью для миров. Мы сами нуждаемся в любви к нему, потому что человек стремится быть похожим на того, кого любит и желает стать как он. Любящий Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будет следовать его путем, будет стремиться усвоить его Сунну и удостоиться возможности быть любимым рабом Аллаха. Путь любви к Аллаху лежит через любовь к Пророку. Человек в день Воскресения будет вместе с тем, кого любит. Так один из сподвижников подойдя к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его:

4 - Когда наступит день Воскресения? – на этот вопрос он ответил вопросом: - Что ты приготовил для Воскресения? – услышав этот вопрос он сказал: - У меня немного намазов, постов и поклонений. Но я люблю Аллаха и Его Посланника. - Ты будешь вместе с тем, кого любишь,[34] - сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Чтобы достичь истинной любви к Аллаху необходимо прежде возлюбить Его Посланника. Для того, чтобы добиться этой любви, которая ведет к любви истинной, надо проникнуться любовью к нему. Потому что чувство любви к нему является началом и концом пути ведущего к истинной любви. Как сказал поэт: От любви был создан Мухаммад. Что нам от любви без Мухаммада… Все прекрасное в этом мире - это улыбка всего сущего ему, страдания - это стоны тех, кто хочет быть услышанным им. Все отрицательное предстает как нечаянное столкновение между собой тех, кто находится в поисках его. В ветре мы слышим вздохи о нем, в дожде и бурном потоке мы видим текущие ради него слезы, в засухе - потрескавшиеся губы. Ветви и травы, покрытые разноцветьем для встречи с ним, завяли и склонились, печалясь оттого, что не смогли обнять его.

 

[29] ат-Тауба, 9/24

[30] аль-Ахзаб, 33/6

[31] Бухари, Иман 2-4; Муслим, Иман 69

[32] Насаи, Иман 2-4; Ибн Маджа, Фитан 23

[33] Бухари, 3

[34] Бухари, Фадаилус-Сахаба, 6, Адаб 95-96; Дарими, Ракаик, 71

Поделиться: