26
Чт,
дек

һижри

Тайный призыв

История пророка (с.а.с)

Три года тайного призыва.

Известно, что Мекка являлась религиозным центром арабов. В этом городе жил служители Каабы и хранители священных для всех арабов идолов, а поэтому осуществить те или иные преобразования в этом городе было труднее, чем в каком-нибудь удаленном от него месте. Такое дело требовало непоколебимой решимости, и поэтому на первом этапе призыв распространялся тайно, чтобы жители Мекки неожиданно не столкнулись с тем, что привело бы их в волнение.

Первая группа.

Вполне естественно, что прежде всего посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), предложил принять ислам самым близким к нему людям, к которым относились члены его семьи и его друзья. Он призвал их к исламу, как и всех тех, в ком усматривал благо из числа людей, которых знал он и которые знали его. Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было известно, что они искренне любили Аллаха и все благое, а они знали о его стремлении к правде и благочестию. Из этих людей, никогда не сомневавшихся в величии и правдивости посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на его призыв откликнулись те, которые в истории ислама получили известность как опередившие(из числа) первых[1]. Первой из них была жена пророка и мать правоверных[2] Хадиджа бинт Хуайлид, а затем ислам принял его вольноотпущенник Заид бин Хариса бин Шурахбил аль-Кальби[3], сын его дяди Али бин Абу Талиб, который в то время был еще ребенком и жил на попечении посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а также его ближайший друг Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен ими всеми Аллах). Все эти люди приняли ислам в первый же день обращения к ним с призывом.

После этого активно призывать исламу стал и Абу Бакр (р.а). Он пользовался любовью людей, обладал мягким характером и отличался достойными нравственными качествами. Его соплеменники приходили к нему и поддерживали с ним дружеские отношения, потому что он являлся знающим человеком, занимался торговлей и был приятен в общении. Он начал призывать к исламу тех приходивших к нему людей, которые пользовались его доверием, и по его призыву ислам приняли ‘Усман бин ‘Аффан аль-Умауи, аз-Зубайр бин аль-‘Аууам аль-Асади, ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, Са‘д бин Абу Уаккас из рода Бану Зухра, а также Тальха бин ‘Убайдуллах ат-Тайми (да будет доволен ими Аллах). Эти восемь человек, которые опередили других, составили первую группу и авангард ислама.

К числу первых мусульман относился также эфиоп Билял бин Рабах. За ним последовали Абу ‘Убайда ‘Амир бин аль-Джаррах из рода Бану аль-Харис бин Фихр которого пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал “доверенным этой общины”, Абу Салама бин ‘Абд аль-Асад и аль-Аркам бин Абу аль-Аркам из рода Бану Махзум и другие люди. Они являлись “опередившими из числа первых” и среди них были представители всех родов племени курайш. Ибн Хишам упомянает более сорока имен таких людей.

Ибн Исхак пишет: «А затем ислам стали принимать многие мужчины и женщины, известия об этой религии в Мекке распространились, и о ней стали говорить».

Эти люди приняли ислам тайно, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тайно встречался с ними, направляя их к этой религии, поскольку на данном этапе призыв носил индивидуальный характер, а откровение после первых ниспосланных аятов из суры “Завернувшийся” следовали одно за другими. Ниспосланные в этот период аяты и части сур отличались краткостью, их спокойный чарующий ритм гармонировал с этой таинственной и мягкой атмосферой, в них содержалось побуждение к очищению душ и говорилось о том, сколь отвратительным является загрязнение их прахом этого мира. Кроме того, в них приводились столь подробные описания рая и ада, что люди будто видели и то, и другое своими глазами и оказывались совершенно иной атмосфере, нежели та, в которой в те времена пребывало человеческое общество.  

   

 

Рахик аль-Махтуум

Духовно - просветительский портал«ummet.kz»

Поделиться: