26
Чт,
дек

һижри

Краткий обзор жизни Пророка (с.а.у) до начала пророчества

История пророка (с.а.с)

В молодости Пророк (с.а.у), приобрел наилучшие качества, присущие представителям различных классов общества. Он являл собой высокий образец здравомыслия и рассудительности и отличался большой сообразительностью, оригинальностью мышления и способностью правильно выбирать цели и методы их достижения.

Он привык подолгу молчать, что пригодилось в периоды размышления и попыток постижения истины, а его живой ум и чистая сущность помогали ему изучать различные аспекты жизни, дела людей и состояние общества. Он испытывал отвращение к суевериям, отстранялся от них и жил так, что люди знали все о нем, а он знал все о них. Он принимал участие во всем хорошем, с чем сталкивался, в противном же случае возвращался к своему привычному уединению. Он не пил вина, не ел мясо животных, которых приносили в жертвы идолам, и не принимал участия в празднествах и торжествах, посвященных всевозможным божествам, напротив, с самой ранней юности он испытывал такое отвращение к этим божествам, что не было для него ничего ненавистнее их, и он не мог слышать, когда кто-нибудь клялся аль-Лат и аль-‘Уззой [1,2]

Нет сомнений в том, что Сам Аллах хранил Пророка (с.а.у), а когда побуждения души подталкивали его к некоторым радостям этого мира и он соглашался следовать тем или достойным порицания традициям, вмешательство Господа удерживало его от этого. Ибн аль-Асир сообщает, что посланник Аллаха (с.а.у) сказал: «Если не считать двух случаев, я никогда не собирался делать того, чем привыкли заниматься люди, жившие во времена джахилийи, но каждый раз Аллах удерживал меня того, а потому у меня уже не возникало такого желания, и так продолжалось до тех пор, пока Он не почтил меня, (вручив мне) Свое послание. Однажды вечером я сказал юноше, который вместе со мной пас овец в верхней части Мекки: “Если ты присмотришь за моими овцами, я пойду в Мекку и проведу вечер в беседах подобно другим юношам”. Он сказал: “Иди”, и я ушел. Добравшись до первого из домов Мекки, я услышал музыку и спросил: “Что это”? (Люди) ответили: “Такой-то жениться на такой-то”, и я сел, чтобы послушать, но Аллах сделал так что я ничего не услышал, и я заснул, а проснулся только от жара солнца. Тогда я вернулся к своему товарищу, который стал расспрашивать меня, и я обо всем ему рассказал. Следующий раз я обратился к нему с такой же просьбой и снова пошел в Мекку, но со мной случилось то же, что и в первую ночь, и больше ни о чем дурном я не помышлял». [3]

Аль-Бухари приводит хадис, в которым сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время перестройки Каабы Пророк (с.а.у), и Аббас пошли носить камни, и Аббас сказал Пророку (с.а.у) : “Подними край изара[4] и положи его себе на шею, и он защитит тебя от камней”, (но как только Пророк (с.а.у), последовал его совету,) он упал на землю, устремив взор в небо, а когда пришел в себя, стал повторять: “Мой изар, мой изар!” – после чего крепко затянул свой изар». В другой версии этого хадиса сообщается, что после этого уже никто не видел обнаженного тела Пророка (с.а.у).

Пророк (с.а.у), выделялся среди своих соплеменников приятным характером и достойными нравственными качествами. Он был самым порядочным из них, обладал самым прекрасным нравом, являлся наилучшим соседом, отличался наибольшей кротостью, был самым правдивым, мягким скромным, щедрым на благое, благочестивым в делах, обязательным и честным, и его соплеменники даже прозвали его “аль-Амин”, поскольку он отличался крайним благочестием и хорошим характером. Он был таким как сказала о нем мать правоверных Хадиджа (р.а): «Ты помогаешь нести бремя (слабого) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!»              

 

[1] Аль-Лат, аль-Узза, а также Манат – доисламские женские божества.

[2] Указанием на это служит то, что он (с.а.у), сказал монаху Бахире.

[3] Ибн Касир “Аль- бдайа уа аннахия” (2/287)

[4] Название одежды в виде куска ткани который обматывается вокруг бедер.

 

 

 Рахик аль-Махтуум

Духовно - просветительский портал«ummet.kz»

Поделиться: